Дороги и виадуки Гатчины. Когда же «откроют» город?

Дороги и виадуки Гатчины. Когда же «откроют» город?

История с ремонтом, реконструкцией и строительством дорог и виадуков в Гатчине рискует стать притчей во языцах и уже стала предметом шуток среди жителей и гостей города. Три главных выезда из Гатчины на сегодняшний день находятся на той или иной стадии ремонта, а соответственно – закрытости.


В ходе недавно состоявшегося пресс-тура глава администрации Гатчинского района Елена Любушкина пообщалась с подрядчиками и узнала о степени готовности объектов.

Первая встреча состоялась в строительном городке на Ленинградском шоссе. Руководитель проекта, представитель компании ООО «Дортекс» Дмитрий Мамонтов ответил на вопросы журналистов и рассказал о ходе реализации масштабного проекта, включающего в себя ремонт части Пушкинского, Красносельского шоссе и реконструкцию Ленинградского шоссе (подъезд к Гатчине № 1).

Всего на объекте работает 45 человек и 30 единиц строительной техники.

На Пушкинском шоссе вдоль строящегося жилого квартала IQ-Гатчина и на Красносельском шоссе сегодня идет активный процесс строительства – расширение дорожного полотна, устройство ливневой канализации и другие работы. После окончания ремонта на Пушкинском и Ленинградском шоссе предусмотрено 4-полосное движение, на Красносельском – 2-полосное. На всех участках шоссе в населенных пунктах будет организовано освещение, за их пределами – автономное освещение на пешеходных переходах, а также бордюры и тротуары в плиточном исполнении.

Дополнительный светофорный пункт появится вместо подлежащего ликвидации кольцевого движения на выезде из города (так называемой «ватрушки» на въезде после реконструкции не будет). Автомобилисты смогут лишь совершать разворот с Ленинградского шоссе на Пушкинское.

На вопрос Елены Любушкиной, успеют ли строители завершить все работы ко Дню города, который Гатчина будет отмечать 10 сентября, Дмитрий Николаевич заверил, что ремонтная техника к этому времени уже покинет Пушкинское и Красносельское шоссе, а полноценное движение автомобилей будет восстановлено. Чего, к сожалению, нельзя сказать про Ленинградское шоссе.

По проекту реконструкция подъезда к Гатчине № 1 рассчитана на два года. Срок окончания ремонтных работ – октябрь 2017 года. Правда, Дмитрий Мамонтов все же дал надежду на успешное окончание работ к концу текущего года, чтобы минимизировать неудобства для населения.

А пока нам стоит приготовиться к тому, что примерно с 10 июля на Ленинградском шоссе будет осуществляться только одностороннее движение на выезд из города. До этого момента другая подрядная организация должна успеть построить временную дорогу между Ленинградским и Пушкинским шоссе мимо строящегося наноцентра.

Проблем с финансированием объекта нет, работу дорожников постоянно курирует председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Михаил Козьминых, который еженедельно посещает объект.

Участники пресс-тура заинтересовались судьбой заброшенной заправочной станции на Ленинградском шоссе, которую некоторые используют в качестве мусорной свалки.

Несмотря на то, что у этой территории имеется собственник, который действительно пытался выйти на контакт с проектировщиками и подрядчиками, органами ГИБДД на этапе согласования из проекта были ликвидированы изначально запланированные съезды на заправку. Нормативные требования не предусматривают организацию съездов без наличия разгонных полос, которых на Ленинградском шоссе не будет.

Жители Гатчины также уже успели заметить спиленные деревья вдоль Ленинградского шоссе. Подрядчик пояснил, что полученные из них дрова развозятся по заявкам граждан. Кроме того, он заявил, что после окончания всех ремонтных работ площадка, где сегодня располагается строительный городок, будет рекультивирована и засеяна травой. Елена Викторовна добавила, что местные власти готовы оказывать всяческую помощь в процессе строительства.

В поселке Пригородный, где сегодня строится путепровод и проходит реконструкция магистрали федерального значения Р23 «Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель» до границы с республикой Беларусь участников мероприятия уже ждали начальник строительного управления ЗАО «ВАД» Анатолий Смородин и инженер технического надзора Олег Женочкин.

Реконструируемый компанией ЗАО «ВАД» участок дороги начинается от границы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, проходит через населенные пункты Дони, Зайцево, Верево, Вайя, по транспортному обходу Гатчины и заканчивается в Больших Колпанах на пересечении с федеральной автомобильной дорогой А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» Кировск – Мга – Гатчина – Большая Ижора.

Реализация проекта разделена на два этапа. Первый этап протяженностью 12,4 км, который начался в марте 2014 года, предполагают завершить к ноябрю 2018 года. Второй этап, начавшийся в августе 2014 года, по контракту оканчивается в декабре 2020 года и охватит 10,7 км дороги. Стоимость проекта составляет более 27 млрд рублей.

Как пояснил Анатолий Смородин, работа идет с опережением графика, потому что без завершения первого этапа, а именно без ввода в эксплуатацию путепровода вблизи поселка Пригородный, невозможно приступить к полноценной работе на втором этапе. Ориентировочный пуск движения по путепроводу – сентябрь текущего года.

На сегодня готовность первого этапа проекта (Дони – Пригородный) составляет 75 %. В него входят: путепровод на развязке № 1 (Дони, съезд на дорогу в Гатчину), путепровод через железную дорогу, надземный пешеходный переход, мост через р. Ижора, транспортная развязка № 3 (пересечение с автомобильной дорогой Гатчина – Новый Свет).

На втором этапе проекта, который сегодня выполнен только на 11 %, подрядчик вплотную займется путепроводом на пересечении с автомобильной дорогой Гатчина – Куровицы и транспортной развязкой № 5 (пересечение с федеральной автомобильной дорогой А120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо»).

Вся реконструируемая дорога будет освещена. Посередине путепровода будет выстроена разделительная полоса шириной 5 метров такая же, как на КАДе Санкт-Петербурга. Уже заложен фундамент под шумозащитные экраны. Компания дает гарантию на свои работы на 7 лет.

Конечной точкой дорожной экскурсии и самой интересной ее частью стало посещение строительного городка в деревне Химози. Начальник участка, сотрудник компании ЗАО «Пилон» Антон Корольков поделился главной проблемой, из-за которой стопорится строительство долгожданного для всех виадука через железнодорожный переезд.

Оказывается, мост, о котором на протяжении многих лет мечтали жители города и района, скорее всего, не сможет быть возведен в срок из-за…самих граждан.

Проект строительства виадука предполагает снос 24-х частных жилых домов, расположенных в непосредственной близости от автомобильного моста. К сожалению, сегодня только пять владельцев домов предварительно дали свое согласие на расселение. С ними вплотную работает специализированная организация по оформлению необходимых документов. Также был расселен один муниципальный дом. Остальных граждан предложенные денежные суммы взамен на расселение пока не устраивают. У некоторых домов постоянно меняются собственники, кто-то считает стоимость своего дома заниженной, кого-то попросту не найти.

Елена Любушкина подтвердила наличие этой проблемы. «По этому поводу уже неоднократно проводились совещания на различных уровнях власти, вплоть до губернатора. Собственники домов не понимают, что ситуация в любом случае разрешится. Другое дело, что, в случае разногласий, обсуждение будет перенесено в судебную плоскость, когда дома будут признаны обязательными к расселению», сказала глава районной администрации.

В этом случае дома будут оценены по рыночной стоимости, которая может быть значительно ниже той, которую предлагали собственникам ранее. В случае, если собственники проведут независимую экспертизу, которая документально подтвердит иное мнение о стоимости дома, им пойдут навстречу и выплатят положенную сумму.

Результатом длительных судебных тяжб станет перенос даты окончания проекта с 15 декабря текущего года на неопределенный срок.

Что касается технической составляющей проекта, то на сегодня виадук со стороны ул. Двинской построен уже на 90 %. К декабрю будет организован заезд на эстакаду, кольцевое движение. Виадук будет двухполосным, что значительно разгрузит Гатчину, в частности – микрорайон Аэродром. Но пока не расселены дома, невозможно приступить к строительству части виадука на ул. Киевской.