Красочный сон в летнюю ночь: В Гатчине прошла «Ночь света»

На одну ночь Гатчина вновь погрузилась в невероятную театрализованную феерию. В ночь с 30 на 31 июля в Дворцовом парке музея-заповедника «Гатчина» в третий раз состоялся фестиваль «Ночь света» грандиозное световое пиротехническое шоу под открытым небом с использованием новейших мультимедийных технологий.

Впервые «Ночь света» прошла в Гатчине в 2013 году. Как и тогда, в этом году в Дворцовом парке сразу на нескольких площадках развернулись разнообразные представления с использованием лазерных и проекционных шоу, шоу воды и пламени, с участием театральных актеров и профессиональных музыкантов.

В год 250-летия Гатчинского дворца организаторы постарались превзойти сами себя, сделав фестиваль самым масштабным за всю историю его проведения. И с этим сложно не согласиться, потому что буквально на каждом шагу зрителей поджидали все новые впечатления, порой даже пугающие, но всегда зрелищные и запоминающиеся.

Фестиваль «Ночь света» проходил одновременно на девяти площадках, расположенных на двух берегах Белого озера — от Амфитеатра и Лесной оранжереи до острова Любви. Шоу на каждой площадке повторялись несколько раз, чтобы как можно больше гостей смогли насладиться каждым из них.

Ровно в 22:00 в Амфитеатре начался спектакль инженерного театра AXE по произведению Бориса Виана «Пена дней» в постановке Максима Исаева и Павла Семченко. Оригинальное расширенное световое решение позволило зрителями понаблюдать за артистами, которые обливались водой, использовали огонь, свет, шум, туман и другие спецэффекты.

По пути к Амфитеатру в Лесной оранжерее была представлена живая инсталляция. Приводимые в движение элементы декорации в красочной подсветке перемещались, создавая невероятный «живой» эффект присутствия. Оживший динозавр авторства актера и художникатехнолога Ника Хамова привлекал внимание зрителей, которые, как завороженные, наблюдали за его движениями, а заодно и за его партнершей, которая, не обращая внимание на людей вокруг, разыгрывала свой личный спектакль.

В «Турецкой палатке» актеры театра «Васана» устроили огненное шоу, озаряя темнеющий парк вспышками пламени.

С наступлением ночи зрителей заметно прибавилось. Тем удивительнее было обнаруживать в толпе необычных участников фестиваля, облаченных в белые одежды. Как привидения, они бродили между зрителей, но, не пугая их своим видом, а привлекая внимание танцами, помогая гостям своими фонариками рассмотреть карту ночного фестиваля и фотографируясь со всеми желающими. Скоромохи в масках порой внезапно появлялись из темноты и окружали путников, бродящих по парку, завлекая их в танцы.

То тут, то там парк освещали ландшафтные световые объекты разнообразных форм и размеров. На Лебяжьем и Вороньем островах, в Иорданском колодце и по всей территории парка установки с художественной подсветкой привлекали внимание зрителей, которые фотографировались на их фоне и наблюдали за цветами, сменяющими друг друга.

Березовые и Адмиралтейские ворота, скульптурные композиции голландского парка и собственного сада, павильон Венеры и павильон Орла, Горбатый и Карпин мосты, Чесменский обелиск, колонна Орла, многочисленные башни дворца – все эти объекты архитектурного ансамбля также выглядели необычно, благодаря яркой подсветке.

По мере продвижения в сторону острова Любви фестиваль «Ночь света» становился все более музыкальным.

Единственной площадкой, где световое и музыкальное представления шли без перерыва, стало Адмиралтейство. Пространство внутри него было оформлено управляемыми прожекторами, которые меняли направление света под музыку в исполнении ди-джея Романа Бромича. Световые лучи, за которые отвечал художник Павел Змучилло, уносились ввысь в темное Гатчинское небо и плясали под музыку.

Один из островов Водного лабиринта стал сценой для джазового ансамбля под руководством известного композитора и исполнителя Владимира Волкова. Отражаясь в темной водной глади, солисты ансамбля Вячеслав Гайворонский, Анна Чайковская, Владимир Волков, Виталий Погосян и Владимир Шуляковский исполняли бесконечную джазовую импровизацию с современными и этническими мотивами.

На ступенях портала «Маска», украшенных разноцветными световыми столпами, расположились участники Струнного квартета Санкт-Петербургского Государственного академического симфонического оркестра, которые исполняли произведения русской и зарубежной классики XVIII-XX веков.

Волшебную страну этой части Гатчинского парка заполнили в ту ночь необычные существа – люди-птицы, которые сидели на ветках деревьев. Не обращая ни на кого внимания, мимо прошли похитители Луны, которые увезли ее в неизвестном направлении через Белое озеро.

На острове Любви «Фантастические эльфы» устроили пластический перфоманс, исполняя необычные музыкальные произведения с использованием светящихся объектов. Здесь же деревья были сплетены в «паутину», а светящаяся установка в виде большого треугольника стала еще одной площадкой, где можно было сфотографироваться.

Главным событием «Ночи света» стало световое шоу с использованием красок от Ирины Титовой из Гамбурга, во время которого художник в режиме реального времени создавала причудливые яркие цветные полотна, которые тут же проецировались на Иорданский фасад Гатчинского дворца. Финальным представлением стало световое пиротехническое шоу над Белым озером.

Отдельно стоит отметить организацию «Ночи света» в Гатчинском парке. Для удобства гостей вместе с билетом каждому вручали подробную карту фестиваля с указанием площадок и шоу, запланированных на них. На территории парка были расположены палатки с закусками и напитками и туалетные кабинки (вот только света в них явно не хватало).

Пожалуй, темнота и сырость после проливного дождя, который шел весь день, располагала к приему горячительных напитков. Но, несмотря на запах коньяка от некоторых гостей, на фестивале зрители вели себя достойно, без каких-либо эксцессов.

Анонсируя «Ночь света», директор музея-заповедника «Гатчина» Василий Панкратов заявил, что в год 250-летия Гатчинского дворца фестиваль будет представлен в обновленном формате, что и было сделано.

«Сохранив формат и композицию в целом, мы во многом переосмыслили его содержание, сделав не только развлекательным, но также интеллектуальным, интеллигентным, и потому, как нам думается, более органичным атмосфере старинного парка, событием», заявил Василий Юрьевич. Во время «Ночи света» Василий Панкратов обошел все площадки лично.

Во время светового шоу на Иорданском фасаде директор музея-заповедника наслаждался представлением вместе с остальными зрителями на берегу Белого озера и признался, что лично выбирал шоу Ирины Титовой для ночного фестиваля. «Лично мне все нравится. Если бы не дождь, который размыл все дорожки, было бы еще лучше. Главное, что нам удалось сделать эту «Ночь света» романтичной, избежав ненужной попсы», сказал директор музея.

Среди гостей фестиваля встречались совсем юные зрители. Родители, не побоявшиеся взять с собой детей, предусмотрительно запаслись термосами с горячим чаем и бутербродами. Катя и Аня из Гатчины, уплетая ночное угощенье на лавочке, хором признались, что «Ночь света» им очень нравится, особенно световые представления и возможность прогуляться в парке ночью.

А вот мнения пользователей сети интернет относительно традиционного фестиваля разделились:

…Поехал с детьми посмотреть на чудо, разрекламированное на все 100, а чуда не случилось! И не потому, что много народу, а потому, что было отвратительно организовано. Из-за отсутствия ветра вторая часть финала еле просматривалась в дыму. Могли и лучше сделать за такие деньги. Итог люди слонялись до двух ночи, искали, где же все-таки шоу. Это мое личное мнение.

…Организация праздника с такими звуковыми эффектами и слышимостью даже с закрытыми наглухо окнами – неуважение к жителям. А проведение салюта даже позже по времени общероссийских праздников – беспредел.

…Проснулись, легли опять спать. Не понимаю этого нытья, в городе же живете, не каждый день же будят, да и ночь между выходными.

…Кто-то ищет везде плохое. Кто-то на минусы не обращает внимания. Вы из каких будете?

Как говорится, сколько людей – столько мнений.