Добрые традиции создаём вместе

В наш информационный век, когда настоящее общение подменяется интернетом, развитие навыков общения становится необходимым условием для успешного развития личности ребенка, установления дружеских отношений в коллективе, создания теплой атмосферы в семье. Поэтому родителям особенно важно уделять внимание развитию этих навыков у детей.

Рубрики:  Образование

Способствовать же этому очень просто: необходимо лишь постоянно беседовать с ребенком, обсуждать все, что волнует его, делиться своими впечатлениями об увиденном. Заглянем в коллектив родителей и детей третьего класса нашей гимназии. Вот уже второй год стало доброй традицией в нашем классном коллективе проводить семейные праздники.

Все началось с того, что во второй класс прибыл учиться новенький мальчик Макар Цветков. Его родители первого сентября, желая со всеми познакомиться, предложили встретиться всем классом и провести спортивный праздник на свежем воздухе. Договорились, что каждая семья принесет свой «фирменный» салат. Встреча всем понравилась, дети соревновались в командах, родители болели за них. В программе были спортивные эстафеты, игры, конкурсы, в том числе с участием родителей. День был насыщен эмоциями, интересными встречами, беседами. Отдохнули вместе и дети, и родители,и учителя, все ближе познакомились. Встреча так понравилась, что родители предложили сделать это традицией.

Знакомые говорили мне:

– Конечно же, проводят встречи, – это ведь «Апекс», они могут себе позволить!

А разве в классе любой школы не найдется пары мячей, ракетки, веревки, другого спортивного инвентаря? Ведь у ребят дома есть и скакалки, и обручи, и мячи. Сколько можно провести игр на свежем воздухе, было бы только желание родителей проводить со своими детьми свободное время, а учитель – всегда вместе с классом.

Встречи стали регулярными, тематически разнообразными: карнавал по мотивам праздника Хеллоуин; пельменная мастерская, где мамы лепили пельмени, папы варили их в чане на огне, а дети расписывали деревянные ложки акварелью. Праздник «Рождественские колядки» по сценарию, разработанному классным руководителем и родителями, прошел в январе. Дети с родителями ходили колядовать, играли в зимние забавы. А на Масленицу был устроен конкурс блинов, заранее приготовленных каждой семьей дома.

Восьмое Марта тоже продумали. Дети своими руками приготовили подарки мамам и бабушкам. Девятого мая всей классной семьей отправились снова в Вырицу. Подготовили памятное выступление с совместным участием детей и родителей, посетили мемориал с возложением цветов, слушали военные песни, читали стихи. В завершение провели военную игру «Лазертаг».

Этот учебный год мы начали заочным путешествием в Испанию. Мамы и дети дружно готовили паэлью. А затем, после вкусного обеда, все вместе разучивали танец фламенко. Такие мероприятия теперь каждую субботу, и дети, и взрослые ждут с нетерпением, они стали необходимыми.

Что же изменилось благодаря этим встречам? Класс стал дружным, сплоченным, легче стало разрешать возникающие иногда недоразумения. Родители ближе узнали своих детей, отношения с ними стали более доверительными. Дети учатся сотрудничать со взрослыми, получают ценный опыт взаимодействия и организации коллективных видов деятельности. А как много помогают родители учителю! И это еще не все. Ведь каждая встреча содержит в себе что-то новое для ребенка, расширяет его познания, умения и навыки, формирует метапредметные, коммуникативные, личностные универсальные учебные действия.

Наблюдать такие примеры совместного участия родителей и педагога в воспитании детей, подобно садовникам с любовью растящим молодую поросль, всегда важно, значимо и, безусловно, приятно, а результат такого взаимодействия, без сомнения, будет позитивным.