Очередь на почте стала электронной
На центральной почте в Гатчине в апреле появилась электронная очередь. Подобные новшества уже прижились в крупных офисах банков, сетевых аптеках и вот теперь добрались и до «Почты России» – одного из главных рекордсменов по очередям.
В Гатчинском районе техническая новинка с «электронной очередью» есть пока только на центральной почте. При входе установлен специальный аппарат, который выдает талончики. От клиента требуется выбрать на экране необходимую услугу и получить талон. А дальше он садится и ожидает, когда по громкой связи назовут номер его очереди и номер окна, куда надо подойти. Эта же информация появляется на большом экране, который висит на стене в центре зала: рядом с номерами работающих окошек высвечиваются номера тех, кто должен сейчас обслуживаться.
Выступая на совете старост Гатчинского района, начальник Гатчинского почтамта Галина Мельник рассказала о последних нововведениях, в том числе об электронной очереди на центральной почте.
«В основном люди довольны, потому что теперь они видят, что услугу можно получить в любой кассе, – оценила преимущества Галина Мельник. – Пенсионерам пока тяжело. Надо надеть очки, разобраться с экраном терминала, выбрать нужную услугу. Для удобства клиентов мы поставили у терминала консультанта, который помогает ориентироваться. Но через два месяца его не будет, потому что наш штат этого не позволяет. Всего у нас семь окон, из них одно по обслуживанию юридических лиц. Стараемся, чтобы всегда работало максимальное количество окон, включая киоск, который в соседнем зале. В дни максимальной нагрузки, когда оператор уходит на обед, его подменяет начальник или заместитель».
Днем 20 апреля традиционно работали не все окна. Сначала пять, а потом четыре. Закрылось на обед окно, где давали пенсию. Понятно, как на это отреагировали люди. Терминал с номерками – это маленький, размером с лист бумаги, экран, привинченный к стенке у входа в зал. На таком экране перечень услуг, действительно, очень мелкий – для хорошего зрения. Рядом тихая девушка-консультант. Заметить их не просто. Никаких броских вывесок или объявлений. Клиенты сначала пытаются найти очередь. Из соседнего зала, где находится окно №5, то и дело выбегает оператор и напоминает очередному клиенту о месте своего расположения.
Самый главный плюс – возле окон теперь никто не толпится и не мешает получать услугу. Ожидающие занимаются своими делами, сидя на мягких скамейках вдоль окна. Порядка больше, но очередь все равно движется не так быстро, как хотелось бы.