В Гатчинском районе начали выпускать обои

В Гатчинском районе начали выпускать обои

В Гатчинском районе открылось производство обоев, а значит, ассортимент в специализированных магазинах заметно увеличится, чтобы удовлетворить вкус самого требовательного покупателя.


Решение о строительстве собственной фабрики у руководителей компании «Артекс» появилось в 2014 году. До этого более десяти лет компания занималась продажей обоев по всей России, экспортируемых из Европы и Азии. Как отметил один из учредителей компании Дмитрий Скворцов, примерно 80 % от всех ввозимых в нашу страну обоев производились по совместному дизайну фабрик и представителей компании «Артекс».

— Мы лучше понимаем нюансы российского рынка обоев и предпочтения россиян. Это связано еще и с тем, что наши граждане более избирательны в выборе обоев по сравнению с европейцами, сказал Дмитрий Александрович.

В октябре 2015 года компания «Артекс» выкупила пустующий земельный участок в дер. Большое Верево. В декабре того же года получила разрешение на строительство, а в ноябре 2016 года были выпущены первые обои «черный вензель», которые поступили в продажу в феврале 2017 года и до сих пор пользуются популярностью у покупателей.

Общий объем инвестиций в проект составил около трех миллиардов рублей, 700 млн из которых являются собственными средствами компании, остальные – заемными. АО «Сбербанк» открыл невозобновляемую кредитную линию компании «Артекс» в размере 1,7 млрд рублей. Кроме того, в марте текущего года компания получила кредит на 300 млн рублей от Фонда развития промышленности для приоритетных проектов импортозамещения и приняла участие в программе субсидирования процентных ставок от Министерства промышленности и торговли РФ.

В ходе заседания Инвестиционного совета при губернаторе Ленинградской области, которое недавно проходило в Гатчине, губернатор региона Александр Дрозденко отметил, что пример компании «Артекс» является практически идеальным, когда за полтора года компания проходит путь от оформления земельного участка в собственность до выпуска первой продукции.

— Идея открыть собственное производство возникла, в том числе и потому, что мы хотим идти в ногу со временем, и «импортозамещение» для нас не пустое слово, пояснил второй учредитель компании Александр Селенкин. Кстати в отраслях, касающихся производства отделочных материалов, производственное оборудование в России более современное, чем в Европе.

Компания «Артекс» занимает территорию пять гектаров. В корпусе располагается дизайн-студия, административные помещения и производственная площадка. На данный момент запущена в работу первая линия производства обоев, которая обладает мощностью до 4 млн еврорулонов в год. В июне будет смонтирована вторая линия, осенью – третья. Как только будет запущена четвертая линия, рядом с первым корпусом возведут второй, где расположится склад.

В следующем году компания «Артекс» планирует произвести 10-12 млн еврорулонов обоев и выйти на третью позиции среди российских производителей. Как только будут запущены все шесть запланированных линий производства, мощность компании вырастет до 24 млн еврорулонов в год.

В целом, российский рынок обоев является самым большим в мире, второе место занимает Китай, третье – Япония и только потом Евросоюз. До кризиса продажи обоев в России достигали 180 млн еврорулонов в год, в 2015 году эта отметка упала до 155 млн еврорулонов. Тем не менее, по прогнозам российской Ассоциации производителей обоев «Рособои», в ближайшие годы оборот обоев в России должен вырасти до 200 млн еврорулонов в год. Для сравнения: во времена СССР он достигал 300 млн еврорулонов в год.

Компания «Артекс» сотрудничает с крупными строительными гипермаркетами Санкт-Петербурга. Среди постоянных клиентов крупные строительные компании. В связи с тем, что сегодня принято сдавать готовые квартиры с отделкой, застройщики предпочитают выбирать качественные обои.

Сердцем компании «Артекс» является дизайн-студия, где рождаются обойные шедевры, многие из которых вскоре станут частью дизайна чьей-то квартиры или дома. Студией руководит артдиректор компании Алена Чельтер, более 17 лет работающая в обойном сегменте бизнеса. Именно под ее руководством дизайнеры создают новые коллекции обоев.

По словам Алены, большой опыт работы и постоянное изучение рынка позволяет ей и руководителям предприятия точно определять спрос на тот или иной вид обоев. Изучение ассортимента конкурентов, посещение специализированных выставок в Европе, хороший вкус, вдохновение, черпаемое из повседневной жизни, при создании новой коллекции обоев – те инструменты, которые позволяют предприятию развиваться.

Часть коллекций дизайнеры компании «Артекс» разрабатывают сами, другие тиражируются на основе покупных макетов. Компания сотрудничает со многими европейскими дизайн-студиями. В этом случае обои получаются похожими на европейские, но стоят примерно вдвое дешевле.

На данный момент на фабрике разработано уже 17 коллекций обоев, каждая из которых содержит до 15 артикулов. Каждая коллекция состоит из фоновых обоев и дизайна, которые сочетаются друг с другом в цветовой гамме и тематике. Каждый месяц разрабатывается примерно три новые коллекции.

Несмотря на все многообразие обоев, которые мы видим в магазинах, обойный ассортимент можно разделить на пять направлений: классика, флористика, геометрия, тематический дизайн и орнамент.

По признанию Алены Чельтер, граждане нашей страны предпочитают классический дизайн с итальянскими вензелями и прочими атрибутами. Жители южных регионов отдают предпочтение богатым узорам с золотыми украшениями, а жители центральной части России – спокойным тонам.

Чего не любят российские потребители, так это стилизованные дизайны, рисунок пейсли или «турецкие огурцы» (удивительно, но именно он популярен в одежде и другом текстиле), изображение гортензий и ирисов, а вот розы и пионы, особенно, если они как бы нарисованы кистью, – всегда в спросе.

Компания «Артекс» производит флизелиновые обои двух видов: горячего тиснения и вспененные виниловые обои. Обои горячего тиснения производятся с помощью металлических валов, на которые вручную нанесено тиснение и выгравированы различные рисунки и узоры. Каждый завиток вала передает свой характер рисунка. Если дизайн таких обоев не пользуется популярностью у потребителя, валы отправляют на завод-производитель, где происходит их перегравировка. Стоимость обоев горячего тиснения выше, но они пользуются большим спросом и составляют 70 % от общего оборота компании.

Обои производятся на немецком оборудовании Olbrich, за работой которого следят немецкие специалисты в режиме он-лайн и оперативно дают свои рекомендации в случае какой-либо поломки.

Изначально разработанный дизайн попадает в студию пробопечати. Это необходимо для того, чтобы уменьшить сырьевые и трудозатраты на основной линии производства и посмотреть, как будут выглядеть обои в пробном виде. После этого художественный совет отбирает несколько цветовых вариантов и утверждает те, которые будут производиться на основном оборудовании.

Производственная линия состоит из десяти секций, каждая из которых включает в себя два узла – трафаретной и глубокой печати. После нанесения трафаретного рисунка обойная лента перемещается в предварительную сушку, где при 180 градусах слой ПВХ желируется, после чего материал попадает на охлаждающие барабаны, где он твердеет. Затем наносятся спецэффекты, и обойная лента вновь попадает в сушку. Следующий этап – нанесение рисунка слоями. После того, как обои готовы, они проходят еще одну сушку и пакуются.

В планах у компании открытие выставочного зала при фабрике, где будет представлен весь ассортимент. Также в работе находится официальный сайт компании, где также можно будет ознакомиться с широким ассортиментом обоев. Единственный вопрос, который пока остается нерешенным – это подключение к электрическим сетям. Пока фабрика работает на газогенераторах.