Как избавить Гатчину от пробок?

Как избавить Гатчину от пробок?

Эта тема стала предметом обсуждения на заседании комиссии по вопросам ЖКХ Совета депутатов г. Гатчина.


В настоящее время заканчивается разработка комплексной схемы организации дорожного движения города Гатчины, над которой трудятся специалисты компании «Дорнадзор».

Как пояснили представители компании, комплексная схема организации дорожного движения (КСОД) – это стратегический документ, предполагающий развитие транспортной инфраструктуры города на среднесрочный и долгосрочный период, включая разработку мероприятий, направленных, в частности, на обеспечение безопасности дорожного движения, упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов, повышение качества транспортного обслуживания населения, повышение пропускной способности дорог и эффективности их использования.

Прежде чем будет понятно, как избавить город от пробок и снизить аварийность, необходимо собрать большой объем информации.

 «В частности, первое и ключевое - мы производили съемку интенсивности движения в утреннее, дневное и вечернее время пик, - рассказала ведущий инженер проектного отдела ООО «Дорнадзор» Ирина Носова. – После чего проводили подсчет количества транспортных средств – автомобилей, автобусов, грузового транспорта. Так мы поняли первичную загрузку по улично-дорожной сети. Помимо этого, мы обследовали пассажиропоток, т.е. анализировали востребованность остановок общего транспорта, считая число вошедших, вышедших пассажиров, наполняемость состава. Также мы провели комплексное социологическое исследование - опрос гатчинцев в сети Интернет и уличный опрос, чтобы определить транспортную подвижность населения».

В результате, уже сегодня специалисты видят загрузку по каждой улице Гатчины. Понятно, что в час пик красным отмечен почти весь центр города, и прежде всего – проспект 25 октября. И это несмотря на продуманную регулировку работы светофоров по главной магистрали города, полученную, что называется, в ручном режиме. Но чтобы запустить «зеленую волну», потребуется покупка специальных автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД). Только им под силу координированное управление светофорными объектами по годовому графику с учетом сезонных изменений, дней недели и времени суток и диспетчерское управление для разгрузки магистралей.

Также Ирина Носова продемонстрировала депутатам самые аварийные перекрестки на основе анализа всех ДТП с пострадавшими за последние три года. Самый опасный участок – это нерегулируемый пешеходный переход около стадиона «Спартак», речь о закрытии которого ведется уже давно. Однако общая тенденция за три года – положительная: число аварий и жертв аварий снижается. Впрочем, до нулевой отметки еще далеко.

До конца декабря разработка комплексной схемы организации дорожного движения города Гатчины будет завершена, и тогда власти получат комплекс рекомендаций для того, чтобы город поехал быстрее и безопаснее. Но чтобы его претворить в жизнь, потребуется следующий шаг – разработка проекта организации дорожного движения, который объединить список конкретных мероприятий (где поставить светофорный пост, новые знаки дорожного движения, выполнить новую разметку и т.п.) и финансовые затраты на их реализацию.