В нашем доме поселился подозрительный сосед…
С 1 декабря в Гатчине и районе стало работать новое муниципальное казенное учреждение «Управление безопасности, гражданской защиты населения и территории Гатчинского муниципального района».
Это учреждение пришло на смену отделу ГО и ЧС районной администрации. Руководитель тот же – Виктор Иванович Уханов. Учредитель – администрация Гатчинского муниципального района. А задачи - более широкие.
В офисе управления безопасности полно электроники – на операторов со всех сторон смотрят десятки мониторов.
- Виктор Иванович, что изменилось в вашей работе?
- Поменялась структура. Теперь у нас три подразделения.
Первое –Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС) и служба вызовов 112, которая работает с 25 декабря 2017 года. Для обеспечения работы службы 112 мы набрали в штат операторов. В данный момент они прошли обучение в учебно-методическом центре. Также мы продолжаем развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Сейчас эта аппаратура установлена в ЕДДС.
Второе подразделение – отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Основное направление деятельности отдела – организация и обеспечение мероприятий по гражданской защите населения и территорий Гатчинского района, в том числе муниципального образования «Город Гатчина», от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и в случае военных конфликтов.
Третье подразделение – отдел правопорядка и антитеррористической безопасности.
- Стало ли вас больше?
- Штат увеличился, особенно за счет ЕДДС и службы 112, и полностью укомплектован. Всего – 21 человек.
- Куда звонить в экстренной ситуации?
- Как и раньше, можно звонить в ЕДДС: 8(81371) 960-74, 8-981-735-1980. Раньше эта служба работала по проблемам ЖКХ, а теперь отрабатывает и происшествия, и преступления. Все проблемы стекаются сюда.
- Как прижилась служба 112?
- Все нормально. Идет ее становление.
Обе службы работают грамотно, четко и быстро. У них отработаны необходимые инструкции и алгоритмы действий. Но в стрессовой ситуации, когда нужно что-то решить оперативно, – лучше звонить 112. Набирать номер можно на любом телефоне. Даже без сим-карты.
Аппаратура службы 112 замкнута на полицию, скорую помощь, на пожарную и МЧС. Операторы дежурят круглосуточно. Карточка вызова заполняется быстро. Кнопка нажимается, и улетает эта карточка по интернету. В дальнейшем, чтобы меньше задавать вопросов, будет возможно определить откуда произведен звонок – где человек находится.
- С чем люди обращаются в 112?
- Заявки поступают, но пока их немного. Плохо человеку, пожар, драка. Пока в основном все идет через ЕДДС, как привыкли.
- Поток негативной информации привел к увеличению числа людей с повышенной тревожностью. Соседи сдают квартиру, жильцы постоянно меняются. Раньше к этому относились философски, сейчас это вызывает чувство страха. В этом случае куда обращаться? Как правильно поступить?
- Если есть конкретные подозрения, что что-то готовится: заносятся в квартиру какие-то баулы, жильцы подозрительные появились, то необходимо обратиться в службу 112 или в дежурную часть полиции: 8(81371) 225-70 или 02. По этим вопросам мы полностью взаимодействуем. Мы сами не имеем права проверить квартиру, а полиция имеет. Если необходимо – можно и совместную проверку провести: представитель администрации, нашего учреждения, полиции и управляющей компании.
Недавно отрабатывали территорию Варшавского вокзала. Позвонили, что у терминала в помещении вокзала лежит очень старый мобильный телефон, обмотанный скотчем. Когда разобрались, оказалось, это просто старый телефон, заряженный, только без симки. Но все отработали и людей с вокзала эвакуировали.
- Какие направления сегодня еще актуальны?
- Хотим ввести в штат аварийно-спасательные формирования. Мы вторые в Ленинградской области пошли по этому пути. Первые – Кириши. Они опередили нас на 15 лет. За эти годы прошли большое развитие, хорошо оснащены аварийно-спасательной техникой. Сотрудники аварийно-спасательных формирований обучены - все имеют квалификацию спасателя. У нас тоже звонки идут – металлическую дверь заклинит, кота из трубы достать или другую бытовую проблему решить. Служба, думаю, будет очень востребована.