«Великие страницы русской музыки» – на сцене Гатчинского ДК

«Великие страницы русской музыки» – на сцене Гатчинского ДК

В Гатчине 4 сентября состоялось открытие первого регионального музыкального фестиваля «Великие страницы русской музыки. Традиции. Преемственность».


В концертном зале Гатчинского Дома культуры в исполнении Государственного симфонического оркестра Ленинградской области «Таврический» прозвучали бессмертные произведения Чайковского, Рахманинова, Брамса.

На сцене концертного зала Гатчинского Дома культуры большому симфоническому оркестру «Таврический» было несколько тесновато. Но музыканты, похоже, чувствовали себя прекрасно, и прекрасно звучали в зале их инструменты. Концертный зал был переполнен ценителями музыки. Гатчинцы встретили музыкантов очень тепло, а все паузы между сыгранными произведениями были доверху наполнены бурными овациями и возгласами «Браво!».

Открывая первый региональный музыкальный фестиваль, руководитель оркестра «Таврический» Михаил Голиков рассказал о его концепции. По замыслу организаторов, фестиваль «Великие страницы русской музыки. Традиции. Преемственность» предполагает ежегодные встречи со зрителями, знакомство с интересными солистами и, самое главное, с огромным разнообразием классической музыки, которое является важнейшим плодом человеческой деятельности за всю ее историю.

Фестиваль «Великие страницы русской музыки» посвящен знаменитым русским композиторам Чайковскому и Рахманинову. Их по праву считают гениями русской музыки, ее гордостью и славой. Организаторам фестиваля было важно показать именно общность духовного мира великих композиторов, раскрыть преемственность их отношения к музыке, стране и культуре, к тем культурным связям, которые они не просто впитали, но и передавали дальше.

Фестиваль в Гатчине открыл самый старший среди представленных в музыкальной программе композиторов. Музыканты под руководством дирижера Даниэля Гайса (Германия) исполнили одно из самых ярких произведений Чайковского – знаменитую увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта».

Гениальную русскую классику в этот вечер в Гатчине исполнял интернациональный фестивальный состав. Помимо Даниэля Гайса, в концерте приняли участие талантливые солисты из разных стран. В концерте для скрипки и виолончели Иоганнеса Брамса солировали два замечательных артиста — знаменитый швейцарский скрипач Александр Дубах и виолончелистка Мириам Пранди (Италия).

Имя Александра Дубаха, к слову, внесено в «Список величайших скрипачей нашего времени» Йоахима Хартнака. Это один из немногих скрипачей в мире, записавших все произведения Паганини. На концертах маэстро играет на легендарной скрипке мастера XVIII века Николо Гальяно.

Итальянская виолончелистка Мириам Пранди признана одной из самых интересных восходящих звезд своего поколения. В ее игре прекрасно все — и глубокое насыщенное звучание инструмента, и завораживающая артистичность и чувственность исполнения.

Во второй половине концерта на сцене вместе с оркестром солировала одна Мириам Пранди, и, без всякого сомнения, все внимание зрителей было приковано к ее виолончели. После антракта на гатчинской сцене прозвучали «Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром» Чайковского и произведения Сергея Рахманинова. Концерт-открытие фестиваля завершился рахманиновским «Танцем мужчин» из оперы «Алеко».

Фестиваль «Великие страницы русской музыки. Традиции. Преемственность» назван региональным не случайно: его география охватывает достаточно большое количество мест выступлений оркестра «Таврический». Выступлением в Гатчине открылся ряд «живых» гала-концертов, которые пройдут в Архангельске, Вологде, Северодвинске, Великом Новгороде. Затем фестиваль вернется в Ленинградскую область, дав концерты в усадьбах Рождествено, Приютино, Горбунки. Слушателей ждет обширная музыкальная программа русского классического искусства. На каждом концерте будут звучать не только произведения Чайковского и Рахманинова, но и близких им по духу композиторов XX и даже XXI веков.

 

Юлия Лысанюк