Есть ли веложизнь в Гатчине?

В минувшую пятницу, 21 сентября, многие трудовые коллективы поддержали Всемирный день без автомобиля, пересев на велосипеды.

Рубрики:  Городская среда

Сотрудники администрации Ленинградской области уже не первый год принимают участие в этой акции. Они приехали на работу на общественном транспорте, велосипедах, роликах, самокатах, скейт-бордах и других видах экологичного транспорта. Специально для них управление делами правительства Ленинградской области установило две велопарковки.

Коллектив Гатчинского городского Дома культуры тоже уже не в первый раз дружно воспользовался экологичным видом транспорта – велосипедом. Жаль только, велодорожки в Гатчине пока редкость, да и те, что есть, не имеют опознавательных знаков.

 

Где искать велодорожки

Напомним, в прошлом году компания ООО «ЕвроСтрой» занималась обустройством тротуара и велодорожки на улицах Крупской и Коли Подрядчикова в микрорайоне Хохлово поле в Гатчине, компания ООО «ДСК-Регион» – на дороге, ведущей к ПИЯФу.

В этом году, как рассказал председатель Комитета по строительству администрации Гатчинского района Дмитрий Коновалов, реализация проекта продолжается. Разметку и продолжение строительства велодорожек на улицах Крупской и Коли Подрядчикова в ближайшие два года возьмет на себя новая компания, которая будет определена по результатам конкурса. Администрация Гатчинского района намерена расторгнуть контракт с компанией, которая в прошлом году занималась строительством тротуара и велодорожек на улицах Крупской, Коли Подрядчикова, Константинова из-за нарушения сроков исполнения контракта.

Пока Гатчину только начинает окутывать сеть велодорожек, мы решили собрать отзывы активных городских велосипедистов о новом этапе развития города.

Депутат Гатчины, один из главных спортивных активистов Юрий Назаров часто передвигается по городу на велосипеде.

Юрий Иванович признался, что новые велосипедные дорожки еще не опробовал, но только лишь потому, что живет и работает в другой части города, поэтому больше может рассказать о взаимодействии автомобилистов, пешеходов и велосипедистов в центральной части Гатчины.

- Дороги и тротуары в Гатчине узкие. Если нет возможности ехать по проезжей части, еду по тротуару, но, не мешая пешеходам, потому что это их территория. Если быть корректным, вежливым и соблюдать правила дорожного движения (ПДД), то можно спокойно всем вместе сосуществовать на дороге и тротуарах, – сказал Юрий Иванович.

Он также положительно оценил идею строительства велодорожек в Гатчине.

- Во-первых, это позволит большему количеству людей пересесть на велосипеды и заниматься спортом, просто передвигаясь по городу. Ну, а во-вторых, у каждого участника дорожного движения будет своя, выделенная полоса и, возможно, это снизит травматизм на дорогах, – добавил Юрий Назаров.

Руководитель клуба любителей бега «Сильвия» Юрий Виноградов считает, что велосипедное движение в городе нужно рассматривать с двух позиций – велоспорт или велодосуг и передвижение на велосипеде в городе как на транспортном средстве.

- Если мы говорим о простом катании, то можно поехать к ПИЯФу или в Приоратский парк, но не всем это удобно с точки зрения доступности. Также можно покататься в Орловой роще, но качество дорожек там не самое лучшее, - сказал Юрий.

Новые велодорожки в Гатчине он оценил положительно.

- Радует новое удобное покрытие, но не все пешеходы ходят по «своей» полосе. Видимо, из-за отсутствия разметки не все понимает, где чья территория, - сказал он.

Что касается передвижения по городу, то главное неудобство доставляют высокие бордюры и отсутствие съездов.

- Тут два варианта: либо ты подпрыгиваешь вместе с велосипедом или тормозишь или вовсе слезаешь с велосипеда. Хотелось бы, чтобы власти учли это на будущее и во время ремонта улиц и бордюров делали съезды, которые пригодятся не только велосипедистам, но и колясочникам, – добавил он.

Также Юрий обратил внимание на то, что в Гатчине в первую очередь отсутствует культура общения автомобилистов, велосипедистов и пешеходов.

- В центре Гатчины стараюсь ездить по тротуарам. Знаю, что некоторые автомобилисты боятся нас, но и мы боимся их тоже. Не знаю, считают ли меня помехой справа или нет. На тротуаре всегда объезжаю пешеходов, - сказал Юрий.

 

Культура взаимодействия

По мнению многих жителей Гатчины, которые передвигаются по городу на велосипедах, необходимо развивать культуру общения и взаимодействия всех участников дорожного движения, с уважением относиться друг к другу. Пока что велосипедист – это нечто среднее между пешеходом и автомобилем.

Тем не менее, развитие велосипедной сети в Гатчине может по-настоящему разгрузить город и уменьшить количество пробок. Гатчина – небольшой город, все необходимые учреждения и организации находятся в пешей или «велосипедной» доступности.

Если велосипедисты будут знать, что они смогут по-настоящему безопасно передвигаться по городу, может быть, кто-то откажется от автомобиля?

Ирина ХРУСТАЛЁВА