Двойная оплата. Или опять про домофон

Двойная оплата. Или опять про домофон

Вряд ли в Гатчине есть хоть один житель, который с радостью получает квитанции на оплату коммунальных услуг. Поводов для радости, действительно, нет. Особенно, если некоторые позиции приходится оплачивать дважды. Как, например, в случае с «Гатчинскими домофонами»…


История со счетами на оплату услуги «домофона» ИП Серга С.С. («Гатчинские домофоны») получила широкую огласку. Но, к сожалению, известна еще не всем гатчинцам. И те, кто не привык внимательно изучать платежные документы, рискуют оплатить эту услугу дважды. Как это происходит?

В редакцию с письмом обратились жители Гатчины.

Оплата услуги «домофон» проходила по отдельной квитанции и вносилась некоторыми собственниками жилья на год вперед. Так, в январе 2019 года некоторые гатчинцы оплатили годовое обслуживание домофонов. А в феврале получили общую квитанцию за жилищно-коммунальные услуги от АО «ЕИРЦ ЛО», в которую отдельной строкой была включена плата за домофон. Информация о тех абонентах, кто уже произвел оплату, видимо, не была передана в «ЕИРЦ ЛО» в полном объеме. Так возникла ситуация, при которой люди заплатили за домофон дважды.

Сложившуюся ситуацию с квитанциями абоненты посчитали «пренебрежительным отношением к своим обязанностям». Но больше всего возмутило то, что за восстановление справедливости приходится платить своим временем и нервами, а извинений за доставленные неудобства со стороны компании не поступило.

- Я оплачиваю по квитанции сразу годовое обслуживание домофона, а не по месяцу, - пишет в редакцию Елена Иванова. - В этом месяце, оплачивая квитанцию по квартплате, кассир мне задает вопрос: «А вы за домофон тоже платить будете?» Говорю, какой еще домофон, если у меня за год вперед оплачено? Оказывается, теперь в квитанции за квартплату включена строка оплаты за домофон, и те, у кого оплачено за год вперед, платят еще раз. Я пошла за разъяснениями в офис «Гатчинские домофоны»…

Как следует из письма, это разбирательство было бурным, некрасивым, с взаимными обвинениями и угрозами. В итоге, 124 рубля за два месяца женщине вернули, точнее, по ее словам, «швырнули».

Почему нельзя было разобраться по-человечески, и почему сотрудники компании позволяют себе грубость – отдельный разговор.

Но что уж точно, так если в век информационных технологий между ЕИРЦ и «Гатчинскими домофонами» возникла какая-то несогласованность, то абоненты от этого страдать не должны. Может быть, есть другой алгоритм действий, чтобы вернуть деньги? И куда обратиться, чтобы не начисляли деньги за то, что уже оплачено? Как избежать нервотрепки?

Эти вопросы мы адресовали компании и получили ответ от руководителя С.С. Серга:

«На ваше обращение по поводу оплаты услуги домофона сообщаем. В январе 2019 года между ИП Серга С.С. и ТУ Гатчинского района АО «ЕИРЦ ЛО» был заключен договор № 06/1/44. При передаче базы данных между ИП Серга С.С. и ТУ Гатчинского района АО «ЕИРЦ ЛО» возникла техническая ошибка, которая постепенно устраняется специалистами обеих организаций. Просим вас уведомить наших абонентов, что все оплаты зафиксированы, переплаты тоже. Все данные в нашей базе верны. По поводу оплаты и переплаты наших абонентов просим обращаться непосредственно в офис «Гатчинские домофоны» по адресу: г. Гатчина, ул. К.Маркса, д.63, стеклянная дверь. Подробное разъяснение можно получить по телефонам: 8-813-71-76446, 8-812-642-23-34».

Остается научиться вести диалог с абонентами.