«Ровные полосы и шумовые дороги»

«Ровные полосы и шумовые дороги»

На прошлой неделе гатчинских автомобилистов возмутило появление новых шумовых полос на некоторых дорогах Гатчинского района. Они жалуются на чрезмерную высоту шумовых полос, отсутствие предупреждающих знаков и появившиеся пробки перед новой разметкой.


«Новую беду» автомобилисты активно обсуждали в социальных сетях: негодовали, составляли жалобы, дополняли список дорог Гатчинского района, где также появились новые шумовые полосы, присылали в сеть смешные картинки и видео.  

В пятницу, 13 сентября, стало известно, что из-за большого количества жалоб комиссия в составе ГИБДД и ГКУ «Ленавтодор» проверила шумовые полосы у поворота на кладбище перед деревней Пижма. Проверила и решила, что все нормально и высота шумовых полос соответствует нормативу.

 Как стало известно, по заказу ГКУ «Ленавтодор» работы по укладке новых высоких шумовых полос проводятся на областных дорогах в Гатчинском, Лужском, Сланцевском, Кингисеппском Волосовском, Ломоносовском, Тосненском, Приозерском, Всеволожском, Лодейнопольском, Подпорожском, Кировском и Волховском районах – всего 60 участков. По замыслу авторов идеи, автомобилистам придется тормозить перед школами и детскими садами, в местах концентрации ДТП и аварийными участками.

Особенность нововведения состоит в непривычной для водителей высоте шумовой разметки, которая теперь составляет от 2-х до 3-х сантиметров. Ранее этот показатель был 0,5 миллиметров до 1 сантиметра. Такие шумовые полосы успешно игнорировались автомобилистами, которые «пролетали» их без снижения скорости. Теперь на опасных участках трасс делают 4 прямоугольные полосы шириною 40 сантиметров, расстояние между которыми составляет 20,15 и 10 метров по ходу движения. Перед шумовыми полосами установлены дорожные знаки «Неровная дорога».

Дорожники уверены, что полосы заставят держать скорость потока в рамках разрешенной правилами дорожного движения: 60 км/ч внутри населенного пункта и 90 км/ч — за его пределами. Сами полосы изготовлены из специальных износостойких холодных пластиков.

Будем надеяться, что колеса и другие части автомобилей, а также сами автомобилисты не пострадают от данного нововведения.

Фото: Дмитрий Сергеевич