«ПОЮЩИЕ ТРУБЫ» органа

«ПОЮЩИЕ ТРУБЫ» органа

В Гатчине с успехом прошел Международный органный фестиваль «ПОЮЩИЕ ТРУБЫ». Это большое для любителей классической музыки событие уже в шестой раз организует и проводит Гатчинская городская филармония.

Фестиваль «Поющие трубы» в Гатчине не нуждается в большой рекламе. Его знают, у него есть свои поклонники, которые стараются по возможности посетить все концерты, обсудить репертуар и исполнение, сравнить их с прошлогодним. Не изменяя своим традициям, каждый год фестиваль преподносит сюрпризы. В этом году любителям музыки было предложено четыре концерта, каждый из которых имел свою оригинальную программу. А вот место встречи с прекрасным было прежним – под церковными сводами и в светском храме культуры.

Открытие фестиваля происходило в четверг, 20 ноября, в церкви св. Николая (кирха) на пр. 25 Октября. Завороженные музыкой слушатели сидели и стояли два с половиной часа, занимая абсолютно все свободное пространство внутри церкви. По традиции первым прозвучало произведение, посвященное Деве Марии. У алтаря закружились маленькие ангелочки со свечками-фонариками (образцовый коллектив ТСК «Эльдорадо»). А в центре импровизированной сцены появился огромный букет белых роз.

В концерте приняли участие лучшие артисты Франции и Санкт-Петербурга. Впервые с неожиданным для фестиваля классической органной музыки современным материалом выступил знаменитый французский органист Даниэль Пандольфо. Программа его гатчинского концерта включала произведения европейских композиторов XX века и современных авторов. Таких, как, например, Джулиан Брет и Дэнис Бедард. Маэстро, получив роскошный букет из рук специалиста районного отдела культуры М.И. Мухиной и горячие аплодисменты гатчинских ценителей музыки, признался, что не предполагал выступать в храме, поэтому репертуар был несколько легкомысленным. Зато потом слушатели наслаждались исключительно популярной классикой: «Императорские фанфары» Антонио Солера, «Вокализ» Рахманинова, ария из оратории «Иисус Навин» Генделя, «Pie Jesu» из Реквиема Э.Л. Уэббэра. Лучшие образцы музыки XVII-XIX веков прозвучали в исполнении солистов Мариинского театра Юрия Смирнова (труба) и Александра Рогозина (гобой) и солисток «Петербург-концерта» – лауреата всероссийского конкурса Виктории Ребенко (сопрано) и лауреата международных конкурсов Ольги Котляровой (орган).

На следующий день в зале Детской музыкальной школы им. М.М. Ипполитова-Иванова впервые в программе фестиваля и в рамках гатчинской городской филармонии состоялся концерт Русской роговой капеллы (художественный руководитель Сергей Песчанский). Звучали фрагменты из симфонической поэмы «Так говорил Заратустра» Штрауса, из оперы «Вольный стрелок» Вебера, трагедии «Царь Федор Иоаннович» Свиридова, произведения Каччини, П.Чеснокова, Бортнянского и другие, сочетающие звучание роговой капеллы, органа и голоса. К сожалению, слушателей было мало. А вот в субботу, 22 ноября, в этом же зале с аншлагом прошел большой концерт в двух отделениях. И, несмотря на то, что главным на фестивале оставался орган, слушатели не переставали восхищаться удивительным сочетанием его голоса с другими музыкальными инструментами. В концерте приняли участие лучшие солисты-органисты, инструменталисты и вокалисты Санкт-Петербурга и Гатчины, ансамбль виолончелистов Санкт-Петербурга, хор храма Преподобного Серафима Вырицкого, а также звезды балета Мариинского театра.

Единственное, что никак не соответствовало торжественности момента – это синие больничные бахилы за пять рублей на ногах у нарядных слушателей, которые по распоряжению руководства музыкальной школы они обязаны были приобретать при входе.

Завершился фестиваль в воскресение концертом при участии лучших артистов Санкт- Петербурга в небольшом помещении церкви Пресвятой Девы Марии Кармельской на ул. Володарского.

Татьяна МОЖАЕВА