Транспортный узел – ни разрубить, ни развязать?

Транспортный узел – ни разрубить, ни развязать?

В администрации Гатчинского района чиновники и руководители местных предприятий пассажирских автоперевозок сели за стол переговоров, чтобы постараться решить особо острые проблемы.


Остается чуть больше года до того счастливого момента, когда откроются сразу два въезда-выезда из Гатчины – виадук в Химози и мост в Пригородном. Несмотря на то, что эта проблема разрешится уже в недалеком будущем, облегчить ежедневный путь пассажиров рейсовых автобусов необходимо уже сегодня.

Мы писали о том, что районной администрации удалось договориться с перевозчиком и запустить новый маршрут № 4А. Он частично дублирует маршрут № 4, но не сворачивает на Старую Дорогу, а довозит пассажиров до пешеходного моста над железнодорожными путями, чтобы граждане могли попасть в Химози, минуя переезд, и, соответственно, экономя свое время.

Другие альтернативные пути объезда железнодорожного переезда в дер. Малые Колпаны у завода «Авангард» обсуждались на состоявшейся встрече, участниками которой стали и журналисты.

Так, жители Гатчинского района направили обращение в районную администрацию с просьбой продлить маршрут № 525, следующий от Варшавского вокзала до пос. Новый Учхоз и до пос. Войсковицы. Кроме того, жители Елизаветино просят сделать дублера маршрута № 523, который следовал бы через Новый Учхоз – это позволит гражданам избежать простаивания в пробках на железнодорожном переезде в Малых Колпанах.

Исполнительный директор ООО «Транс-Балт» Дмитрий Пискун, в ведомстве которого находятся вышеуказанные маршруты, ответил, что любые подобные нововведения нерентабельны для предприятия, тем более что граждане уже привыкли к определенному расписанию автобусов. «Продление или реорганизация существующих маршрутов проблему не решит. Ни о какой экономии времени для пассажиров речи также не идет», – сказал Дмитрий Аркадьевич.

Заместитель главы администрации Гатчинского района Тимофей Материков все же предложил запустить временный маршрут-дублер автобуса № 523, пока не откроют виадук. Его поддержала глава районной администрации Елена Любушкина, отметив, что конкурс на обслуживание данного маршрута среди автоперевозчиков будет объявлен в январе. «Мы не будем никого уговаривать. Кто изъявит желание поработать в течение девяти месяцев на этом маршруте, с тем и будем сотрудничать», – резюмировала глава администрации.

В связи с тем, что движение многих автобусных маршрутов сегодня затруднено из-за железнодорожного переезда у завода «Авангард», который закрыт 10-12 часов в сутки, участились обращения пассажиров в диспетчерские службы автопредприятий. Граждане собирались жаловаться на задерживающийся рейс, а в результате обратились в районную администрацию с жалобами на работу самих диспетчеров.

Выяснилось, что диспетчеры не владеют информацией о том, где в данный момент находится автобус и когда он прибудет (и прибудет ли вообще) на соответствующую остановку.

Как заверили гатчинские перевозчики, собравшиеся на пресс-конференции, сегодня все автобусы оборудованы системой Глонасс, поэтому их местонахождение отследить не составляет труда, а с диспетчерами проводится разъяснительная работа по поводу общения с пассажирами.

Напомним нашим читателям, что они могут обратиться со своими вопросами, жалобами и предложениями в диспетчерские службы гатчинских перевозчиков. Центральная диспетчерская служба ООО «Транс-Балт» – тел. 8 (812) 677-29-01; диспетчерская служба «АТП-31» – тел. 30338; диспетчерская служба ПТ «Гатчинамаршрутавто» – тел. 8 (812) 905-82-59. Если пассажир не знает, какой перевозчик обслуживает конкретный маршрут, уточнить телефон диспетчерской службы перевозчиков можно в Единой диспетчерской службе администрации Гатчинского района по тел. 96-074.

Заместитель главы районной администрации Сергей Голованов предложил перевозчикам разработать мобильное приложение для телефонов, чтобы в режиме онлайн пассажиры могли отслеживать передвижение автобусов. Представители автопредприятий идею приняли с энтузиазмом и обещали подумать.

Большое количество вопросов, поступивших в администрацию Гатчинского района от жителей, также были связаны с работой уже существующих маршрутов.

Жители г. Гатчины поинтересовались, возможно ли организовать дополнительные рейсы автобусов № 18 и № 18А в вечернее время для припозднившихся граждан. Дмитрий Пискун вновь заговорил о рентабельности, объяснив, что «из-за пяти-шести пассажиров нет смысла гонять целый автобус».

На вопрос, будет ли организовано движение автобусов в населенные пункты Бугры и Коммово, генеральный директор ОАО «АТП31» (компании, осуществляющей перевозки по этим направлениям) Сергей Алдошин объяснил, что прежде чем открывать новые маршруты, необходимо просчитать многие факторы: востребованность этих маршрутов среди населения, их экономическую составляющую и прочее. Тем не менее, по словам Сергея Викторовича, эти направления в компании действительно рассматриваются. Если уж новые маршруты организовать не удастся, то, возможно, существующие маршруты будут скорректированы – с заездом в указанные населенные пункты.

Некоторые вопросы, обсуждаемые на встрече, напротив, оказались уже решенными. Желание слабовидящих граждан, проживающих в микрорайоне Аэродром, пользоваться маршрутом, который довозил бы их до Всероссийского общества слепых (ВОС), расположенного на ул. К. Маркса, было удовлетворено еще в августе. Сегодня автобус № 21 следует от нового жилого квартала «Речной», охватывает весь микрорайон Аэродром и проезжает мимо здания ВОС.

Управляющий директор ПТ «Гатчинамаршрутавто» Александра Осипова, чье предприятие ответственно за этот маршрут, рассказала, что по утрам из микрорайона Аэродром автобус выезжает в 07:55 и 08:30, в вечернее время от Въезда (ТРК «Кубус») автобус отправляется в 15:45, 16:20, 17:10, 17:50. С первого декабря маршрут будет работать также и по выходным дням.

Александра Осипова заявила, что, несмотря на многочисленные просьбы жителей микрорайона Мариенбург «связать» их автобусным сообщением с соседним микрорайоном Аэродром, невозможно. Все упирается в экономическую составляющую. «Чтобы эти перевозки окупались, автобус должен ехать дальше, в Гатчину. Но в этом случае маршрут получится слишком длинным, что неудобно, в первую очередь, для самих пассажиров», – пояснила она.

В целом, как сказала Елена Любушкина, основная маршрутная сеть автобусов в Гатчине и районе уже сформирована. А вот сеть автобусных остановок пока зияет большими дырами. С этим связано определенное недовольство граждан.

Так, жительница дер. Коргузи пожаловалась, что автобусная остановка расположена только на одной стороне проезжей части, по пути в Гатчину. С другой же стороны ее нет. Как известно, водитель не имеет право забирать и высаживать пассажиров в местах, для этого не предусмотренных, т.е. там, где не оборудована автобусная остановка, нет предупреждающих знаков и пешеходных переходов.

Однажды вечером водитель отказался высадить пенсионерку напротив существующей остановки. В связи с этим ей пришлось доехать до конечной остановки в пос. Новый Свет и идти обратно пешком. А путь, как известно, не близкий, тем более для пожилой женщины. Обсуждая этот случай, главный инженер Гатчинского ДРСУ Сергей Бородулин посоветовал районной администрации обратиться в Дорожный комитет правительства Ленинградской области с просьбой установить еще одну автобусную остановку.

Зато в другом месте г. Гатчины автобусной остановки нет, но водители рейсовых автобусов № 100 постоянно высаживают пассажиров в неположенном месте – сразу после поворота с ул. Радищева на ул. К.Маркса, создавая при этом пробку. Но эта проблема может вскоре разрешиться – после установки на этом отрезке автобусной остановки. Вопрос уже вынесен на рассмотрение комиссии по безопасности дорожного движения.

В продолжение темы: единственная автобусная остановка на ул. Чехова рядом с платформой Татьянино была ликвидирована в связи с текущей стройкой. На сегодняшний день на всей протяженности улицы от Варшавского вокзала до ее пересечения с ул. Рощинской со стороны железнодорожных путей нет ни одной площадки, где водители могли бы высаживать пассажиров. Председатель комитета градостроительства и архитектуры Гатчинского района Дмитрий Коновалов доложил, что подведомственный отел капитального строительства в курсе сложившейся ситуации и уже разрабатывает организацию автобусных остановок на ул. Чехова. Пока все упирается в согласование обустройства новых остановок с ГИБДД.

В ходе пресс-конференции был поднят вопрос о необходимости оборудовать остановку на перекрестке в дер. Нижняя. Комиссионное обследование дороги «Красное село – Гатчина – Павловск 6 км» (дорога находится на балансе Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области) состоялось 19 марта 2015 года. Комиссия приняла решение установить автобусные остановки на км 5+490 влево и 5+770 вправо, сделать пешеходные дорожки и в месте устройства пешеходного перехода установить дорожные знаки. Исполнение проекта запланировано на 2016 год.

В своих обращениях к местным властям гатчинцы просят навести порядок со стоянкой маршруток на Аэродроме и на Варшавском вокзале, содержать автобусы в чистоте. Перевозчики ответственности с себя не снимают, но отметили, что чистота зависит не только от водителей, но и от пассажиров. Эти и другие вопросы культуры обслуживания пассажиров было решено направить на контроль в Общественную палату Гатчинского района.

Подводя итог встречи, Елена Викторовна отметила, что только в ходе конструктивного диалога с руководителями автопредприятий можно коренным образом изменить ситуацию с пассажирскими перевозками в Гатчинском районе с точки зрения качества обслуживания пассажиров.

Выходит, что Гатчинский транспортный узел ни разрубить, ни развязать нельзя, остается только вплести его в контекст современной жизни.

P.S. Когда материал готовился к выходу, стало известно, что 3-го ноября с 07:00 до 08:30, в утренний час-пик, когда большинство гатчинцев, работающих в Санкт-Петербурге, пытаются выехать из города, маршрутные автобусы № 18 и № 18А не вышли в рейс. Как писали потом в социальной сети, «автобусы стояли в парке, водители бастовали». Граждане жаловались на самоуправство и отсутствие какой-либо информации со стороны перевозчика. Видимо, до конструктивного диалога нам все-таки еще далеко…