Многофункциональные центры – ближе к населению

Осенью 2015 года в Гатчине открылся первый многофункциональный центр. Сегодня в Гатчинском районе работают уже четыре МФЦ – два в Гатчине и по одному в Сиверском и Коммунаре. О первых результатах работы рассказал директор Гатчинского филиала ГБУ ЛО «МФЦ» Дмитрий Бендиковский.

- Дмитрий Иосифович, давайте еще раз проговорим, для чего создаются и какие услуги предоставляют многофункциональные центры?

— Задача многофункциональных центров – сделать государственные и муниципальные услуги доступными для населения. В основе работы МФЦ лежит «принцип одного окна»: за одно посещение многофункционального центра гражданин может подать заявления на предоставление государственных услуг различных ведомств.

На сегодняшний день все четыре МФЦ Гатчинского района предоставляют 128 различных государственных и муниципальных услуг. Среди них услуги Росреестра и Кадастровой палаты, Федеральной налоговой службы, Федеральной миграционной службы, комитета социальной защиты населения, фонда социального страхования, Пенсионного фонда, комитета по труду и занятости населения, комитета общего и профессионального образования, муниципальные услуги.

Полный перечень услуг опубликован на официальном сайте www.mfc47.ru. Дополнительную консультацию можно получить по телефону: 8 (800) 301-47-47.

- Пользуются ли спросом многофункциональные центры в Гатчинском районе? Вы можете назвать примерное число граждан, обратившихся к вам с момента открытия МФЦ?

— Да, пользуются. С каждым днем все больше жителей Гатчинского района обращаются в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. В общей сложности, в МФЦ Гатчинского района поступило уже более 23 тысяч обращений заявителей.

Пока еще довольно трудно судить о динамике обращений в отделы Гатчинского филиала, которые открылись недавно. Но можно привести статистику по всем МФЦ Ленинградской области в целом. Так, в 2014 году в МФЦ региона поступило около 405 тысяч обращений граждан, а в 2015 году – уже более 1,4 млн обращений, то есть динамика роста составила более 300%.

- Какие услуги пользуются наибольшим спросом среди жителей Гатчинского района?

— Наиболее востребованы услуги Росреестра и Кадастровой палаты, комитета социальной защиты населения, Пенсионного фонда. Граждане активно регистрируются в ЕСИА – Единой системе идентификации и аутентификации.

- Во время открытия первого МФЦ в Гатчине возникли проблемы с оплатой различных госпошлин из-за отсутствия в ТРК CUBUS банкомата. Сегодня эти проблемы решены?

— Да, на первом этаже ТРК CUBUS установлен банкомат, в отделе «Аэродром» также установлен терминал Сбербанка для оплаты госпошлины. В Сиверском на сегодняшний день ведутся работы по установке терминала, такая же ситуация в Коммунаре. Пока оплатить госпошлину можно в ближайшем отделении Сбербанка, который находится в пяти минутах ходьбы от МФЦ.

- Как проходил подбор сотрудников? Наблюдается ли текучесть кадров?

— Задача сотрудника МФЦ – принять пакет документов у заявителя для предоставления той или иной услуги, проверить его комплектацию, внести информацию в базу данных. И через некоторое время, когда документы будут готовы, выдать их заявителю. При этом каждый из наших универсальных специалистов должен быть достаточно квалифицированным, чтобы консультировать граждан по всем услугам, предоставляемым МФЦ.

Сотрудники МФЦ должны быть грамотными специалистами, иметь опыт работы с документами, знать нормативные акты, регулирующие предоставление государственных и муниципальных услуг, законодательную базу. Поэтому при приеме на работу мы отдаем предпочтение бывшим сотрудникам Пенсионного фонда, Росреестра, служб социальной защиты населения, потому что у них уже есть подобный опыт работы. Но важную роль играют и личные качества, такие как стрессоустойчивость, внимательность, ответственность, вежливость и позитивное отношение к работе и к жизни в целом.

При приеме на работу мы предъявляем к соискателям довольно серьезные требования, отбор проводим тщательно, и потому текучести кадров у нас нет.

- В 2016 году в МФЦ появилась новая услуга – запись ребенка в школу. Знаю, что прием в первый класс начался с 15 января. Сколько будущих первоклассников Гатчинского района вы уже определили в школы? Был ли ажиотаж среди населения?

— Действительно, мы ожидали большого количества обращений, поэтому тщательно подготовились и, можно сказать, мобилизовали все силы. Нам удалось сделать получение этой услуги комфортным для заявителей, избежать негатива. Только 15 января в МФЦ Гатчинского района поступило более ста заявлений о записи детей в первый класс. Сегодня граждане продолжают обращаться в МФЦ за данной услугой.

- Давайте напомним нашим читателям, как можно записать ребенка в первый класс через МФЦ.

— Хотелось бы отметить, что всего существует три способа определения ребенка в школу. Первый – классический способ: подать заявку на поступление ребенка в первый класс непосредственно в самой школе.

Записать ребенка в первый класс самостоятельно можно на региональном портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области или на портале «Образование Ленинградской области».

Начиная с 2016 года, граждане также могут обратиться в МФЦ. Для этого необходимо предъявить два документа: удостоверение личности родителя и оригинал свидетельства о рождении ребенка. Другие документы на этапе подачи заявления не требуются.

Специалист МФЦ заполняет электронное заявление, направляет его в ведомственную информационную систему и выдает заявителю соответствующее уведомление о приеме заявления. Через несколько минут сотрудник МФЦ получает подтверждение, что заявление принято в работу. Это означает, что документ в электронном виде поступил в личный кабинет школы на портале госуслуг Ленинградской области.

В течение следующих 30 дней заявитель получает приглашение в образовательное учреждение для предоставления оригиналов документов. Получить приглашение заявитель может либо самостоятельно в личном кабинете на портале госуслуг, либо в МФЦ.

Следует отметить, что сотрудники МФЦ не принимают решения о зачислении или отказе в зачислении в образовательное учреждение, а лишь помогают заявителям подать заявление на предоставление этой услуги наиболее удобным способом.

Адреса и графики работы МФЦ в Гатчинском районе:

  • Филиал ГБУ ЛО МФЦ «Гатчинский»: г. Гатчина, Пушкинское шоссе, д. 15-А,ТРК CUBUS. График работы: ежедневно, с 09:00 до 21:00.
  • Отдел «Аэродром» филиала ГБУ ЛО МФЦ «Гатчинский»: г. Гатчина, ул. Слепнева, д. 13, корп. 1. График работы: пн-сб с 09:00 до 18:00.
  • Отдел «Коммунар» филиала ГБУ ЛО МФЦ «Гатчинский»: г. Коммунар, Ленинградское шоссе, д. 10. График работы: пн-сб с 09:00 до 18:00.
  • Отдел «Сиверский» филиала ГБУ ЛО МФЦ «Гатчинский»: п. Сиверский, ул. 123 Дивизии, д. 8. График работы: пн-сб с 09:00 до 18:00.