Лифтовое оборудование в программе капремонта

Лифтовое оборудование в программе капремонта

В информационного агентстве ИТАР-ТАСС состоялась встреча чиновников и журналистов, посвященная программе капитального ремонта лифтового оборудования, запланированного на 2016 год.


Представители областных СМИ смогли задать свои вопросы председателю комитета по ЖКХ и транспорту Константину Полнову, и.о. первого заместителя председателя комитета государственного жилищного надзора и контроля Кириллу Салмину и и.о. генерального директора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области Сергею Робулу.

Лифты в многоквартирных домах уже давно стали частью привычной жизни и настоящим подспорьем для граждан, живущих на последних этажах. Но вряд ли кто-либо из жильцов задумывался о состоянии лифта в подъезде в процессе спуска или подъема на свой этаж. Если речь идет о новостройках, то лифты, как правило, оснащены кнопками экстренного вызова, а на приборной панели всегда указан номер телефона аварийной службы. В старых домах они зачастую представляют собой жалкое зрелище – выжженные кнопки, исписанные стены, неприятный запах. В любом случае, независимо от состояния лифта, при внезапной остановке, зависнув где-то между этажами, каждому из нас становится не по себе.

По словам председателя комитета по ЖКХ и транспорту Константина Полнова, тема лифтов находится на особом контроле правительства Ленинградской области и профильных комитетов.

Мониторинг, проведенный на территории области, показал, что на сегодняшний день в регионе насчитывается 3856 лифтов. Срок эксплуатации 713 лифтов из общего количества превышает 25 лет, определенный законодательством как предельно допустимый.

Ежегодно количество лифтов, чей возраст перевалил за четверть века, увеличивается. По данным комитета в 2017 году к этому числу добавится еще сто лифтов, в 2018 году – 104 лифта, в 2019 году – 83 лифта, в 2020 году – 43 лифта. «Для того чтобы догнать эту динамику, нам необходимо ежегодно ремонтировать более ста лифтов», – сказал Константин Борисович.

При этом он уточнил, что не все лифты, срок эксплуатации которых превышает 25 лет, требуют полной замены. В некоторых случаях достаточно будет произвести текущий ремонт.

Ранее ремонт лифтового оборудования осуществлялся за счет федеральной программы реформирования ЖКХ. После ее упразднения эти полномочия перешли к Фонду капитального ремонта Ленинградской области, так как лифты, наряду с кровлей и фасадом, относятся к общему имуществу собственников многоквартирного дома.

В 2014 году по программе капитального ремонта в Ленинградской области было отремонтировано 57 лифтов. Для реализации программы 2015 года из бюджета Ленинградской области было выделено дополнительно в Фонд капремонта еще 220 млн рублей. Две трети этой суммы было определено на ремонт и замену лифтового оборудования. Благодаря чему было отремонтировано еще 92 лифта.

В программу капремонта текущего года включено 77 лифтов по всей Ленобласти. Государственная поддержка в размере 200 млн рублей позволит дополнительно отремонтировать еще сто лифтов.

Несмотря на то, что средства на ремонт лифтового оборудования выделяются из Фонда капремонта, ответственность за их содержание и техническое состояние лежит полностью на управляющих компаниях. Соответственно все их действия должны быть направлены на предотвращение аварийных и непредсказуемых ситуаций, связанных с эксплуатацией лифтов.

После проверки лифтового оборудования специализированная организация выдает управляющей компании заключение с рекомендациями по ремонту и эксплуатации. Как считает Константин Полнов, около 70 % указаний, как правило, несущественные и могут быть исправлены в рамках текущего ремонта, чтобы продлить срок эксплуатации лифта. Подобные ремонтные работы управляющая компания выполняет за счет средств, предусмотренных в тарифе на содержание и обслуживание лифтов.

Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области за последние 1,5 месяца приостановил эксплуатацию 12 лифтов. На сегодняшний день продолжаются проверки совместно с органами прокуратуры. Среди выявленных нарушений встречаются как вполне безобидные – не работают аварийные кнопки, нет инструкции для связи с аварийной бригадой, так и серьезные – отсутствует договор на техническое обслуживание, нет полного перечня работ по техническому обслуживанию и другие.

Кроме того, из 713 лифтов с истекшим сроком годности, упомянутых раннее, 223 лифта не имеют никаких заключений на продление срока эксплуатации. В таких ситуациях управляющая компания обязана уведомить собственников об истечении срока службы лифтового оборудования и назначить экспертизу специализированной организации.

И.о. генерального директора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области Сергей Робул рассказал, что средняя стоимость замены типового лифта 9-этажного дома составляет 2,5 млн рублей. Для каждого лифта разрабатывается индивидуальный проект, который может увеличить конечную стоимость работы в зависимости от технических и строительных особенностей каждого дома. Сергей Леонтьевич заметил, что даже в домах одинаковой серии или в одном доме, но в разных подъездах стоимость замены лифтов может существенно отличаться.

Во время проведения конкурсов на замену лифтового оборудования в техническом задании строго прописывается обязательная вандалоустойчивость лифта, так как не все жильцы относятся к общедомовому имуществу с тем же уважением, что и к своему собственному. На сегодняшний день в Ленинградской области зарегистрировано девять организаций, имеющих право заниматься ремонтом лифтов по программе капремонта. После монтажа и наладки лифтового оборудования они дают гарантию еще на пять лет службы и эксплуатации лифтов.

На вопрос журналистов, что делать гражданам, которые испытывают трудности с неисправным лифтом в новом доме или же сразу после его ремонта или замены, Кирилл Салмин посоветовал обращаться с письменной жалобой в Комитет государственного жилищного надзора и контроля, который, в свою очередь, организует внеплановую выездную проверку. Если будет подтвержден факт, изложенный в жалобе, контролирующие органы будут принимать соответствующие меры с применением административных взысканий к управляющей компании. Штраф в подобных ситуациях может достигать 350 тысяч рублей.

К счастью, Гатчинский район не входит в число «самых напряженных» территорий региона по вопросу эксплуатации лифтового оборудования. Все зависит от управляющих компаний, считают областные чиновники.

По краткосрочной программе Фонда капремонта, намеченной на реализацию в 2015-2016 годах, в Гатчинском районе должно быть отремонтировано (в некоторых случаях – уже отремонтировано) лифтовое оборудование по адресам: пос. Войсковицы, пл. Манина, дома № 14 и № 15, г. Гатчина, ул. Авиатриссы Зверевой, д. 20, кор. 1, ул. Слепнева, д. 6, ул. Чехова, д. 19 на общую сумму более 23 млн рублей.

Кроме того, благодаря программе господдержки из регионального и муниципального бюджетов, а также за счет средств самих граждан в этот же период будут отремонтированы лифты по адресам: в Гатчине – ул. Авиатриссы Зверевой, д. 20, кор. 2, ул. К. Подрядчикова, д. 13, ул. Новоселов, дома № 8, № 9, № 10, ул. Урицкого, д. 37, ул. Чехова, д. 22, кор. 1 и кор. 2, в Коммунаре – ул. Гатчинская, дома № 18а и № 20а, ул. Школьная, д. 24. По этой программе на Гатчинский район предусмотрено почти 73 млн рублей.