Показания счетчиков – по интернету или смс

Показания счетчиков – по интернету или смс

Первого ноября 2015 года в новом здании на ул. Чкалова, 47 заработал Гатчинский единый информационно-расчетный центр. О первых результатах работы центра рассказал начальник территориального управления Единого информационно-расчетного центра Ленинградской области по Гатчинскому району Максим Суомалайне.


Максим Александрович также ответил на наиболее часто задаваемые вопросы наших читателей.

- Максим Александрович, давайте еще раз напомним гражданам, что такое ЕИРЦ, и для чего он был создан.

— ЕИРЦ был создан по инициативе правительства Ленинградской области как основа для формирования в регионе упорядоченной системы начисления, сбора и учета средств за жилищно-коммунальные услуги. Главные преимущества единого расчетного центра – прозрачность расчетов и удобство для населения.

- Чем была обусловлена необходимость собрать все платежи в единую базу данных?

— Переход на централизованную систему начислений не только избавляет жителей от вороха квитанций по коммунальным услугам, но и позволяет избежать ситуаций с незаконным выпуском двойных квитанций, задержек в оплате услуг ресурсоснабжающих организаций. Эффективность такой системы подтверждается опытом – в каждом втором регионе России созданы и успешно работают аналогичные единые расчетные центры.

- Какова территория охвата деятельности территориального отделения ЕИРЦ Ленинградской области по Гатчинскому району?

— Мы принимаем и обрабатываем показания, а также печатаем квитанции на оплату услуг ЖКХ для всех жителей Гатчины, Гатчинского района и Коммунара. 26 сотрудников нашего отделения обслуживают почти 250 тысяч жителей.

- Испытывали ли вы какие-то трудности в процессе открытия нового территориального отделения ЕИРЦ в Гатчинском районе?

— Нет, сложностей не было. Все механизмы уже были отработаны на базе муниципального предприятия ЕИРЦ по Гатчинскому району, который здесь располагался ранее.

Возможно, жители Гатчины испытывали определенные неудобства, привыкнув обращаться в ЕИРЦ по старому адресу: ул. Соборная, 2а. Уверен, это временно.

- Могут ли граждане оплачивать квитанции с помощью сервиса «Личный кабинет» на вашем интернет-сайте?

— Да, с прошлого месяца эта услуга уже стала доступной для жителей Гатчины. На сегодняшний день продолжается конвертация баз данных и вскоре – к началу лета – остальные наши клиенты смогут перейти на онлайн режим общения с нами.

Напомню, что в «Личном кабинете» можно вносить показания приборов учета, контролировать состояние лицевого счета, создавать выписки о начислениях и оплатах по лицевому счету, оплачивать услуги ЖКХ или распечатать квитанцию для оплаты. Жители также могут воспользоваться услугой «Вопрос-ответ» и получить всю интересующую их информацию.

Единая форма квитанции утверждена правительством Ленинградской области и применяется во всех районах, где функционируют территориальные отделения ЕИРЦ.

- Можно ли оплатить квитанции у вас в офисе?

— Нет, мы не принимаем платежей. Это прерогатива банков и управляющих компаний, которые имеют свои кассы в Гатчине и Гатчинском районе.

- Максим Александрович, не все жители Гатчинского района дружат с интернетом. Можно ли подавать показания счетчиков другими способами, кроме интернета?

— Да, для этого у нас работает два городских телефона (для жителей Гатчины): 8 (81371) 600-82, 8 (81371) 600-83 и три мобильных телефона: 8 (931) 336-08-74, 8 (931) 336-08-71, 8 (921) 336-07-54.

На мобильные номера можно также прислать смс-сообщение с указанием адреса абонента и показаний счетчиков или воспользоваться электронной почтой: gatchtu@ epd47.ru. Кроме того, при входе в ЕИРЦ на ул. Чкалова, 47 установлен стационарный почтовый ящик.

Для жителей Гатчинского района работает отдельный номер: 8(81371) 600 80.

Кстати, если в первый месяц мы получили около 50 смс-сообщений от жителей с показаниями приборов учета, то сегодня ежемесячно мы получаем уже около 300 смс-сообщений.

- Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию, которая сложилась в марте, когда гатчинцы получили квитанции с задержкой.

— Это как раз было связано с конвертацией базы данных, о которой уже говорил.

Переход из одной системы в другую занял у нас десять дней. Сначала IT-специалисты Единого информационно-расчетного центра Ленинградской области перенесли всю информацию в автоматическом режиме, затем специалисты территориального отделения по Гатчинскому району повторно, но уже вручную выборочно перепроверяли данные. В ближайшем будущем подобных задержек не будет.

- Что делать гражданину, если он забыл дать показания счетчиков или дал, но неверные?

— Если показания неправильные, то их можно скорректировать. Для этого абоненту необходимо прийти к нам, специалисты отделения ЕИРЦ пересчитают показания счетчиков и распечатают новую квитанцию.

Если показания к нам не поступают, то в течение шести месяцев мы начисляем оплату за услуги ЖКХ по среднему тарифу, исходя из имеющихся данных абонента. Через полгода мы начинаем рассчитывать квитанции уже по нормативу.

- Близится летний сезон. Многие уедут на дачи, в отпуск. Что делать, чтобы не переплачивать за услуги ЖКХ, которыми не пользуешься?

— Здесь скорее речь идет о тех гражданах, которые не имеют приборов учета коммунальных услуг в своих квартирах. При наличии счетчиков, показатели и так покажут меньшие затраты воды, электричества и прочего.

Постановление Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» регламентирует возможный перерасчет платы за отдельные виды коммунальных услуг (холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение) за период отсутствия потребителя у себя дома более пяти дней.

В этом случае необходимо обратиться в территориальное отделение ЕИРЦ по Гатчинскому району, написать заявление и представить документы, подтверждающие отсутствие гражданина. Это может быть справка о командировке, заверенная по месту работы, счета за проживание в гостинице и прочее. В этом случае мы сделаем перерасчет.

Хотелось бы еще раз обратиться к населению с призывом установить в своих квартирах и домах счетчики потребления коммунальных услуг. Это существенная экономия для бюджета семьи, которая в среднем достигает 30 %.

- И последний вопрос: когда граждане оплачивали коммунальные услуги по старым квитанциям, некоторые из них целенаправленно игнорировали отдельную квитанцию или строку в общей квитанции «взнос на капремонт». Каким образом на сегодняшний день урегулирован этот вопрос?

— Взнос на капремонт является обязательным, и нет никаких оснований его не оплачивать. Если это все-таки происходит, абоненту будут начисляться пени. Кроме того, в следующем месяце в квитанции будет указана задолженность пропорционально по всем графам квитанции, потому что программа автоматически распределяет поступившую сумму.

- Благодарю за разъяснения.