Первый участок обновленной трассы М-20 у Гатчины откроют в октябре

Журналистам первым продемонстрировали новый участок 6-полосной трассы М-20 от деревни Дони до существующей объездной вокруг Гатчины. Дорожники разрешили прокатиться по новому покрытию с 5-летней гарантией от колейности. Все остальные смогут это сделать через месяц.

Рубрики:  Дороги

Участок Киевского шоссе в районе Дони – «бутылочное горлышко», где шестиполоска сужается до двух полос, автомобилисты поминают недобрым словом уже более трех лет. Сегодня в пиковые дни по участку проезжает 60-80 тысяч машин в сутки. Сужение дороги в три раза при такой интенсивности движения приводит к образованию заторов и ДТП.

В пятницу, 15 сентября, когда журналистам устроили презентацию, трасса на границе Петербурга и области тоже стояла. Зато по еще не открытой суперсовременной дороге можно было прокатиться с ветерком, обозревая местные красоты. От Дони новая дорога уходит в сторону от ныне существующей и поднимается над бывшими совхозными полями. Трасса построена параллельно Киевскому шоссе: ответвляется в районе Дони, пересекает Варшавскую железнодорожную линию и в обход Зайцево, Большое и Малое Верево, Вайи соединяется с объездной дорогой вокруг Гатчины в районе Промзоны-1 (напротив «Кировских дач»).

Напомним, что конкурс на реконструкцию участка автодороги М-20 от  Дони до южной границы Гатчины был объявлен еще в ноябре 2013 года. Генподрядчик АО «ВАД» начал работы в 2014 году. На новом участке (1 этап) подрядчиком возводится путепровод, три развязки, два пешеходных перехода, 20 км линий наружного освещения, предусмотрены барьерные ограждения, в том числе разделяющие встреченные потоки. Самое главное – пропускная способность увеличится до 170 тысяч автомобилей в сутки, а расчетная скорость движения составит 120 км/ч.

- Первый этап мы планируем завершить досрочно – на год раньше. Сокращение сроков связано с тем, что подрядчик ЗАО «ВАД» идет с опережением графика, — отметил начальник ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Вадим Ермилов.

Дорожники уже вышли на финишную прямую. Первый этап реконструкции трассы длиной в 12,5 км почти завершен. Остались мелочи: благоустройство и озеленение, где-то — откосы, барьерные ограждения и шумозащитные экраны.

Во время журналистского десанта на последнем отрезке дороги шла укладка верхнего слоя асфальта. Одновременно работало около 20 единиц техники. Как положено на федеральных трассах покрытие выполняется из щебеночно-мастичного асфальтобетона, который отличается улучшенными сцепными качествами, позволяет уменьшить коррозию покрытия и продлить сроки службы дороги.

Как подчеркнули подрядчики, никакого ноу-хау здесь нет, просто выполняется все строго по технологии и материалы более качественные.

— В дорожном строительстве нет космоса в современных технологиях. И в ближайшее десятилетие никаких революций не предвидится. Все, что есть новое, нами давно используется, — пояснил заместитель генерального директора компании-подрядчика АО «ВАД» Виктор Перевалов.

И все же удивиться было чему. Впервые при строительстве автомобильных дорог применили складные опоры освещения. Конструкция проста, как все гениальное. При складывании верхняя часть столба, за счет сбалансированности, легко и быстро опускается до земли (как рычаг-балансир деревенского колодца-журавля). Если раньше для замены ламп освещения и текущего ремонта необходимо было перекрывать полосы движения, то теперь, стоя на разделительной полосе, один рабочий без специальной техники решает проблему за пару минут.

Дорожниками были услышаны жалобы жителей садоводств. Из-за дорожных работ строители демонтировали остановки в районе деревни Дони. И чтобы сесть на автобус, людям приходилось идти более километра.

Как заявил Вадим Ермилов, «было найдено единственно правильное решение, которое позволит установить две новые остановки — по одну и по другую сторону дороги. Они будут выполнять те же функции, что и прежние. Работы уже ведутся».

Открыть новый участок трассы дорожники планируют в свой профессиональный праздник — 15 октября. Причем, учитывая высокий статус магистрали, церемонию могут посетить столь же высокие руководители.

Затем наступит очередь второго этапа. Его также планируют завершить с опережением графика в 2019 году. По государственному контракту планировалось — в 2020 году. Участок, протяженностью 14,195  км, от обхода Гатчины до Больших Колпан (пересечение с трассой А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо») будет расширен до 3-х полос в каждом направлении. Общая стоимость работ по обоим этапам строительства составляет более 26 млрд рублей. Средства выделены из федерального бюджета.

Вместе с тем эксперты уже сейчас обращают внимание, что новая трасса сможет решить только транспортные проблемы города Гатчины. Для тех же, кто живет за Гатчиной или едет на дачу, трудности не закончатся. Пробка просто переместится сначала на Гатчинскую объездную, а затем в сторону Больших Колпан, где будет заканчиваться второй этап реконструкции.