Андрей Гречкин: «Научиться управлять автомобилем может каждый»

В последнее воскресенье месяца в нашей стране отмечается День автомобилиста – профессиональный праздник работников автомобильного транспорта.

Рубрики:  Общество

Этот день празднуют водители автобусов, обслуживающий и ремонтный персонал предприятий-перевозчиков, работники, инженеры и конструкторы автозаводов, предприятий по изготовлению запасных частей и комплектующих. К торжествам присоединяются преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений.

Лучший мастер производственного обучения вождению Северо-Западного региона – так мне представили Андрея Гречкина его коллеги в Гатчинской автошколе ДОСААФ, где он работает уже много лет. Сам Андрей Анатольевич в это время занимался с учениками на площадке ДОСААФ, расположенной на взлетно-посадочной полосе бывшего военного аэродрома. Защитного цвета КАМАЗ с прицепом старательно маневрировал. Андрей Анатольевич внимательно следил за процессом и негромко давал ценные указания серьезному мужчине, обучающемуся на категорию «С».

- Андрей Анатольевич, сколько лет вы сами за рулем?

- Права получил в 1995 году. Значит, где-то уже 22 года.

- С какой машины начинали?

- Первыми были «Жигули». Потом «14-я», «Лада Гранта». Сейчас – «Форд».

- Когда обучение вождению стало вашей профессией?

- В 2002 году я пришел в Гатчинскую автошколу ДОСААФ и с тех пор там работаю. В апреле было 15 лет.

- Как правильно называется ваша профессия?

- Раньше - мастер производственного обучения вождению, теперь «вождение» убрали. Стал просто – мастер производственного обучения. Но по сути ничего не изменилось.

- Далеко не каждый может столько лет отработать на одном месте. Причем, с людьми – разными по характеру, обучаемости и порой такими непредсказуемыми. Чем вам нравится ваша профессия?

- Мне нравится работать с людьми. И в этом что-то мое есть. Когда научил человека ездить, становится радостно и за себя, и за него.

- Кто вы по образованию?

- Я окончил Аграрный университет в Пушкине. По образованию – инженер-механик.

- В этом году вы стали победителем конкурса профессионально-го мастерства. Расскажите, как проходил конкурс?

- Конкурс на звание «Лучший мастер производственного обучения ДОСААФ России» и «Преподаватель года», посвященный 90-летию образования ДОСААФ России, был организован в Петербурге на базе автомобильной школы № 4 ДОСААФ России.

Участвовал в конкурсе мастеров в номинации «водитель категории «С». Соревнования проходили как экзамен на получение водительских прав: в форме выполнения теоретического задания и прохождения площадки. То, что сдается на экзамене в ГИБДД. У нас оценивалась точность и время. При выполнении упражнений по скоростному маневрированию на трассе были размечены фигуры, которые мастера должны были выполнить за максимально короткое время. Были все элементы, которые включаются в экзамен: поворот на 90 градусов, разворот в три приема, параллельная парковка, эстакада, остановка перед стоп-линией (ее пересечь нельзя и ближе чем за метр останавливаться нельзя).

- На таком расстоянии ничего не видно из кабины грузовика.

- Нужно знать габариты своего автомобиля, тогда определишься. Когда на своем автомобиле за рулем ездишь постоянно –знаешь, где остановиться. Вот и пытаешься поймать этот габарит.

Последнее конкурсное задание – бампером коснуться планки. Она стоит на двух стойках. Нужно подъехать и коснуться ее так, чтобы она потом не упала. Это как прыжок спортсмена в высоту. У меня все получилось, и в итоге я одержал победу в своей номинации.

- Что у вас осталось на память о победе в конкурсе?

- Вручили большую грамоту и памятные часы с символикой ДОСААФ.

- Дорожная обстановка с каждым годом становится все сложнее. Есть ли люди, которым не стоит даже учиться вождению?

- Бывают. Но, как говорится, можно и мишку научить ездить по кругу на мотоцикле. Но дорога – это не цирк, она требует особой внимательности и собранности. А так, особых ограничений я не вижу. Было бы желание, а научиться любому можно.