В МФЦ – по сигналу светофора

В МФЦ – по сигналу светофора

В настоящий момент госуслуги по принципу «одного окна» могут получить жители всего Гатчинского района в четырех центрах «Мои документы». Какие изменения произошли в этих центрах за последнее время, рассказывает директор филиала государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «МФЦ «Гатчинский» Дмитрий Виноградов.


- Дмитрий Сергеевич, где сегодня жители Гатчинского района могут получить государственные и муниципальные услуги?

- В зависимости от услуг, жители могут получать их в ведомствах. Но наверняка будет удобней обратиться в МФЦ.

В настоящий момент на территории района открыты четыре МФЦ: филиал «Гатчинский» и отделы «Аэродром», «Сиверский», «Коммунар». Центры работают ежедневно с 9 утра до 9 вечера, без обеда и выходных. Кроме того, доступными услуги являются и для жителей небольших населенных пунктов района – в 14 поселениях работают удаленные рабочие места (УРМ), мини-МФЦ на одно-два окна. С местами расположения и графиком работы УРМ можно ознакомиться на сайте МФЦ или узнать по единому телефону горячей линии: 8-800-500-00-47.

- Какие услуги граждане могут получить в МФЦ?

- В МФЦ можно обратиться в любой жизненной ситуации: при рождении ребенка или в случае выхода на пенсию, когда меняете работу или переезжаете. МФЦ Гатчинского района оказывают гражданам порядка 380 услуг. Самыми популярными являются: оформление недвижимости, получение выписок из ЕГРН и кадастра, оформление российских и заграничных паспортов, получение социальных пособий по материнству и родам, начисление и перерасчет пенсии и многие другие.

- Такой богатый перечень услуг. Расскажите о квалификации сотрудников, работающих с такими разными документами.

 - К сожалению, профессия «специалист многофункционального центра» еще очень молодая, для нее не готовят в школе или высших учебных заведениях. Однако МФЦ Ленинградской области разработана методика обучения сотрудников. Все новые специалисты проходят обучение и стажировку, после которых проводится тестирование и собеседования. Только по итогам успешного прохождения всех этапов кандидат может приступить к работе. Но на этом процесс его обучения не заканчивается, ведь перечень услуг расширяется, вносятся изменения в административные регламенты давно предоставляемых услуг. Таким образом, специалисты постоянно освежают знания, участвуют в семинарах, вебинарах и практиках, как на централизованном уровне, так и в филиале. Проходят стажировки и в органах власти, услуги которых предоставляет МФЦ.

Стоит отметить, что все эти усилия успешны: по итогам 2016 года МФЦ в «Кубусе» был признан лучшим МФЦ Ленинградской области. В 2017 году мы получили звание «Лучший творческий коллектив», что доказывает универсальность и профессионализм наших специалистов.

- По вопросу специалистов. Недавно стало известно, что штат работников МФЦ будет расширен. С чем это связано? Какие изменения грядут в связи с этим?

- Первый МФЦ в Ленинградской области был открыт в 2013 году, большинство центров, как и в Гатчине, – в 2015. Постепенно изменялись условия работы, увеличилось количество предоставляемых услуг. Статистика показывает и увеличение количества запросов на услуги. Поэтому увеличение штатной численности работников учреждения – это объективное условие, которое позволяет не только поддерживать качество работы центров, но и совершенствоваться, развиваться. Ведь зачастую штатная численность наших отделов не давала возможности запустить работу всех окон приема-выдачи документов, открытых на площадках. Сегодня все окна могут  работать в полную силу в соответствии с загруженностью МФЦ.

- Если все же будут очереди или другие нарекания на работу Гатчинских отделений МФЦ, куда люди могут обращаться?

- Все проблемные моменты мы стараемся разрешать на месте. Заявители всегда могут обратиться ко мне или другим руководителям точек, чтобы прояснить ситуацию, выразить претензию. Могут и написать обращение на официальную почту МФЦ: info@mfc47.ru. Ни одно обращение не остается без внимания, по каждому  принимаются меры.

- Дмитрий Сергеевич, что вы можете сказать по вопросу услуг Комитета социальной защиты населения, которые были переданы в МФЦ? Готовы ли Гатчинские МФЦ справиться с потоком граждан, которые сейчас пока еще обслуживаются в Комитете соцзащиты?

- С 1 декабря 2017 года начался третий этап перераспределения потока заявителей из органов соцзащиты населения в многофункциональный центр. Именно в третий этап вошел Гатчинский район. По этому графику отделения соцзащиты населения сократили время приема граждан. Функция по приему документов на предоставление услуг была передана в МФЦ. Все остальные функции продолжит предоставлять соцзащита. Кроме того, граждане могут обратиться непосредственно в ведомство, но просто по другому графику – четыре часа в неделю.

Хочу сказать, что МФЦ полностью готовы к приему заявителей. Во-первых, услуги Комитета соцзащиты предоставляются нами с самого открытия, и у специалистов уже имеется достаточный опыт работы в данном направлении. Во- вторых, была увеличена штатная численность работников, и принят еще ряд мер по оптимизации работы центров «Мои документы». К примеру, визуальное новшество – светофор, отражающий степень загруженности МФЦ. Если горит зеленый свет – значит, обслуживание идет быстро, народу немного, если желтый – в филиале достаточное количество заявителей, а если красный – МФЦ загружен, необходимо подождать в очереди. Наиболее свободно, конечно, в выходные дни, особенно в воскресенье.

- Какие еще новшества в работе МФЦ появились за последнее время?

- В июле этого года в ТРК «Кубус» начал работу бизнес-офис МФЦ «Гатчинский». Несмотря на непродолжительный период работы, он уже показал свою востребованность у предпринимателей города. В первые три месяца количество обращений увеличивалось. В настоящий момент эта цифра составляет порядка 12 тысяч обращений на подачу, выдачу документов и получение консультаций.

МФЦ для бизнеса «Гатчинский» предоставляет субъектам малого и среднего предпринимательства более 100 государственных и муниципальных услуг, еще порядка 100 услуг составляют специализированные услуги, такие как открытие расчетного счета, лизинг оборудования, получение электронной цифровой подписи и другие.

За время работы отдела наиболее популярными услугами стали услуги по оформлению недвижимого имущества, т.е. услуги кадастровой палаты и Росреестра, популярна услуга по регистрации предпринимательской деятельности, а также регистрация на портале «бизнес-навигатора МСП», после создания учетной записи на котором бизнесмены и стартаперы могут найти множество полезной информации как для открытия, так и для развития собственного дела. 

Кроме того, бизнес-офис отличается профессиональным уровнем работников. Услуги в окнах предоставляются не просто универсальными специалистами, а сотрудниками с большим опытом работы в профильных организациях – таких, как налоговая, банки и другие учреждения финансовой сферы.

Помещения бизнес-офиса позволяют предпринимателям проводить бизнес-встречи в переговорной, а различным организациям – обучающие мероприятия.

- А что касается услуг для граждан – не предпринимателей?

- За последний месяц мы расширили перечень муниципальных услуг. Получить в пользование объекты муниципального имущества, оформить субсидии и компенсации на оплату ЖКХ, разместить нестационарный торговый объект, получить справки и выписки из архива и множество других муниципальных услуг можно также в центрах «Мои документы» Гатчинского района.