Гатчинский отдел ГИБДД: «Держим руку на пульсе»

«Обстановка на дорогах остается напряженной» – неизменный тезис каждого итогового доклада полиции.

Рубрики:  Правопорядок

Снизить градус напряженности невозможно: поток автомобилей растет, водительское мастерство – нет. Однако после относительного затишья в 2017-м наступивший год принес резкий рост аварийности: только в январе количество ДТП в Гатчинском районе возросло почти в два раза по сравнению с первым месяцем прошлого года – 37 против 20. А в первых числах февраля на Киевском шоссе в районе Старого Поддубья в столкновении двух иномарок погибли четверо взрослых и маленький ребенок. Причиной частых зимних аварий по-прежнему является несоответствие скорости конкретным дорожным условиям. Водители игнорируют снегопады и гололедицу. Отсюда – январский рост числа пострадавших в ДТП на двести процентов.

О ситуации на гатчинских дорогах, о новых правилах и благоустройстве городской дорожной сети рассказывает начальник отдела ГИБДД УМВД России по Гатчинскому району подполковник полиции Александр Романов.

- В прошлом году на дорогах Гатчинского района было зарегистрировано 312 ДТП с пострадавшими – это всего на 13 больше, чем в 2016-м. То же самое можно сказать о тяжести последствий: за 2017 год в авариях погибло 42 человека (+3), пострадало 411. В числе пострадавших – 50 несовершеннолетних; среди погибших детей не было. Главная вина лежит на водителях. Десять пешеходов погибли под колесами автотранспорта по собственной неосторожности, 40 были ранены по той же причине. Эти данные сопоставимы с цифрами за 2016 год. Причины ДТП не меняются: превышение скорости, несоблюдение очередности проезда, неправильный выбор дистанции. 30 человек были сбиты на пешеходных переходах – один из них погиб, а среди раненных семеро – дети. Только половина детей-пассажиров, пострадавших в авариях, находились в автокреслах либо были пристегнуты ремнями безопасности. Остальные – ехали так, без ремня. Из 14 детей-пешеходов, попавших под машину, только один ребенок использовал световозвращающие элементы – остальные были «в тени».

- Где происходит больше всего аварий?

- Если говорить обо всех дорогах Гатчинского района, то, конечно, лидирует федеральная трасса Санкт-Петербург – Псков. В прошлом году там на гатчинском участке произошло 74 ДТП, в которых 15 человек погибли и 119 получили травмы. Основной вид ДТП – столкновения. На втором месте по аварийности Санкт-Петербургское южное полукольцо (бетонка) и шоссе Красное Село – Гатчина – Павловск: там за год произошло по двадцать с лишним аварий с погибшими и пострадавшими. В наступившем году резкий рост аварийности, опять же, связан с федеральной трассой – с Киевским шоссе. На региональных дорогах обстановка значительно спокойнее, не говоря уже о ситуации в черте города.

- Александр Юрьевич, организация движения на центральной магистрали города претерпела ряд изменений. Это положительно сказалось?

- В прошлом году заменили все светофорные посты на проспекте 25-го Октября; добавили стрелки для поворота, пешеходные фазы. Некоторое время светофоры работали в тестовом режиме, после чего их работу отладили, и теперь нет постоянного скопления автомобилей. Улучшилась ситуация на пересечении улиц Радищева и Хохлова с проспектом: в конце прошлого года мы закрыли левый поворот с проспекта в Госпитальный переулок и левый поворот из переулка на проспект. Это позволило устранить пробки, регулярно возникавшие на этом Т-образном перекрестке.

- Однако, несмотря на предписывающие знаки, некоторые водители упорно норовят свернуть налево поперек потока, чем вызывают очередной транспортный коллапс. Не пробовали там инспектора поставить?

- Держим руку на пульсе, с утра предусматриваем резервы и, если ситуация осложняется, выставляем там экипаж. К сожалению, к изменениям в схеме движения люди привыкают не сразу. Аналогичная проблема на том же самом перекрестке с пешеходами. Недавно мы закрыли переход проспекта у Госпитального переулка, потому что там участились случаи наездов на пешеходов и увеличилась плотность движения. На месте бывшего перехода с обеих сторон поставили знак «Пешеходный переход запрещен», но люди продолжали идти – пока проезжую часть не загородили красно-белыми пластмассовыми барьерами. К весне эти «буйки» заменят пешеходным ограждением. Нарушителей, переходящих проспект «всем смертям назло», будем штрафовать.

Также с целью безопасности пешеходов в прошлом году установили ограждение на перекрестке проспекта и улицы Чкалова – возле стелы «Город воинской славы», где был риск выхода людей на дорогу.

- Пользуются ли граждане новым оборудованием на переходе проспекта у Революционного переулка?

- Да, этот переход оборудовали системой дополнительной сигнализации. Пешеход подходит, нажимает кнопку на стойке знака, как на регулируемом переходе, и загораются световые сигналы – стробоскопы над знаками, и над переходом появляется дополнительное освещение. В итоге, в темное время суток – отменная видимость. Но есть одна загвоздка: несмотря на информирующие таблички, пешеходы не нажимают кнопку – не замечают или не понимают, что от них требуется. Придется ставить датчик движения. Вообще, тут дело в самих пешеходах: если человек думает о своей безопасности, он сообразит, какую кнопку нажать. Сейчас эта сигнализация проходит проверку на практике. Если новшество приживется, будем выходить на уровень администрации, чтобы таким же образом оборудовать другие наиболее аварийные пешеходные переходы в городе.

Кстати, освещенность дороги играет ключевую роль. Вот на проспекте 25-го Октября частично заменили освещение: если бы поменяли все фонари, у нас бы люди вообще перестали там под машины попадать.

- С 1-го января 2018 года вступили в силу некоторые изменения Правил. Расскажите о самых существенных.

- В 2018 году на дорогах России появится порядка 70 новых дорожных знаков. Большинство из них знакомы водителям и выглядят как «усовершенствованные» старые знаки. Среди них – дорожные знаки «Движение по диагонали»: с 2015 года пешеходам разрешено пересекать перекресток по диагонали – теперь такие пешеходные переходы будут обозначаться соответствующим дорожным знаком.

Увеличен штраф за невыполнение требования уступить дорогу пешеходам. Ранее штраф ГИБДД составлял 1500 рублей, с внесением изменений размер штрафа может достигать 2500 рублей.

Остановился на трассе – облачился: 18 марта 2018 года вступает в силу новое постановление: при вынужденной остановке на неосвещенной трассе вне населенного пункта водитель обязан при выходе из машины надеть светоотражающую накидку. На выбор предлагается куртка, жилет или жилет-накидка. Мера призвана уменьшить число смертей на дорогах в результате наезда на людей, находящихся на трассе или на обочине. Таким образом, к привычному набору в виде аптечки, знака аварийной остановки, запасного колеса и огнетушителя прибавится светоотражающий жилет.

Кто на круге, у того и преимущество: при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен соответствующим знаком 4.3, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

- Александр Юрьевич, не считая аварийности Киевского шоссе, какая проблема у гатчинской Госавтоинспекции на повестке дня?

- Отрезок объездной дороги от 43-го до 55-го км того самого Киевского шоссе очень сильно загружен, и часть транзитного транспорта пошла через Гатчину. В связи с этим увеличилась плотность движения по Пушкинскому шоссе и по проспекту 25-го Октября, чем и вызваны частые заторы на дорогах. В Химози каждый день пробка. Надеемся, что к концу 2018-го – началу 2019-го подрядчики сдадут, как обещают, объезд до 55-го км, что позволит жителям Аэродрома, Больших и Малых Колпан, Речного квартала и Химози беспрепятственно добираться до Петербурга.

И, конечно, беспокоят участившиеся случаи наезда на пешеходов: только в январе под колесами в Гатчинском районе пострадали 13 человек (на 160% больше, чем в январе 2017-го), один из которых погиб. 3-го февраля в ТРК «Кубус» мы провели детский праздник – для привлечения внимания детей и родителей к безопасному поведению на дороге. До конца марта на территории Гатчины и района проходит операция «Внимание: пешеход!».

На перекрестке Красноармей-ского проспекта и улицы Северной, у переезда, поставили светофорный пост – естественно, с пешеходной фазой. Есть надежда, что, когда мы его запустим, транспортная ситуация там наладится.

- Гатчинского отдела ГИБДД коснулось всероссийское сокращение инспекторов ДПС?

- У нас сократили четыре единицы, но это прошло безболезненно, поскольку на момент сокращения должности были вакантными. Кроме того, помогают выходить из ситуации члены специализированной народной дружины по безопасности дорожного движения – СНД.