Модно то, что красиво и идёт человеку!

В День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства свой профессиональный праздник отмечает мастер-модельер международного класса, владелица гатчинского салона красоты «Акцент» Наталья Котикова.

Рубрики:  Общество

В эти дни Наталья вместе с коллегами активно готовится к XI конкурсу-шоу среди мастеров парикмахерского искусства и салонов красоты, который состоится 24 марта в Гатчинском Доме культуры.

Поэтому наш разговор в преддверии праздника проходил в рабочей обстановке – Наталья была поглащена рабочим процессом создания очередной конкурсной прически, попутно отвечая на наши вопросы. Первое, о чем мы попросили, – это рассказать о начале карьеры:

- В профессии уже 25 лет. Свой первый учебный курс прошла в мужском зале парикмахерской тогда еще на улице Советской (сегодня ул. Соборная). Получив звание мужского мастера, устроилась в парикмахерскую «Аленушка» на ул. Григорина, где проработала 20 лет. Низкий поклон Елене Григорьевне Абориной, которая приняла меня на работу 16-летней девчонкой и потихоньку начала делать из меня профессионального мастера: отправляла на учебу и повышение квалификации в учебный центр – студию «Мастер» в Санкт-Петербурге, которая является старейшей городской школой парикмахерского искусства.

- Почему изначально вы выбрали именно эту профессию?

- В детстве стригла всех своих кукол, себя. Когда пришло время выбирать, поняла, что профессия в первую очередь должна приносить доход, так как времена были трудные. Начала свое обучение с азов мужской стрижки, потому что она сложнее и точнее. Впоследствии уже легче переучиваться на женского мастера.

В 2014 году открыла свой салон красоты «Акцент», и появилась финансовая возможность осуществить мечту – окончить Международную академию красоты «Георгий Кот». Там прошла все ступени обучения и даже приняла участие в конкурсе парикмахерского искусства в Сочи, где получила первое место и золотой кубок победителя за вечернюю фантазийную прическу.

- Почему решили повышать квалификацию именно в этой академии?

- Георгий Кот дает правильное видение и понимание нашей профессии. Он единственный в мире разработал запатентованную теорию причесок, может правильно и доходчиво объяснить правильное построение прически. К нему можно ехать просто, чтобы зарядиться позитивом. Он невероятный профессионал.

В 2015 году коллектив салона красоты «Акцент» стал победителем ежегодного гатчинского конкурса мастеров парикмахерского искусства, через год мы повторили свой успех. В 2017 году мы были почетными гостями, в текущем году возвращаемся в состав конкурсантов.

- Главное в бытовом обслуживании – это клиенты. Как вы выстраиваете свое общение с ними?

- Клиент – всегда прав, но порой его приходится переубеждать, потому что понимаешь, что желаемая стрижка и окраска не сочетаются, ни с овалом лица, ни с цветом глаз, ни с образом. Нельзя сделать банковскому работнику креативную стрижку и выкрасить его в зеленый цвет.

- Как понять клиента и найти к нему подход?

- Нужно пообщаться, узнать его образ жизни, род деятельности. Найти общий язык.

- Какие черты характера позволяют это сделать?

- Коммуникабельность, желание и готовность мастера услышать своего клиента, понять, что ему действительно хочется и нужно ли это. Порой приходится отправлять клиента домой, потому что новая стрижка или окрашивание – это не то, что ему подойдет, это просто плохое настроение.

Нужно также уважать тот факт, что люди не только доверяют парикмахеру свои волосы, но отдают за это деньги, которые они, может три месяца копили. Поэтому во главе угла должно стоять желание помочь, сделать красивее, а уже потом заработать.

- К чему приводит такой индивидуальный подход?

- К тому, что клиенты доверяют мне и моим коллегам. Садятся в кресло и просто наслаждаются процессом, а не бояться в предвкушении результата.

- Откуда вы черпаете энергию? Каждый день у вас много клиентов, а утром нужно «обнулиться» и вновь с улыбкой встретить новых посетителей.

- Работа – это и есть вдохновение. Сейчас готовимся к конкурсу, столько идей… Наше главное правило – домашние проблемы мы оставляем дома.

- С какими проблемами вы сталкиваетесь на работе?

- В 2014 году резко выросли цены на профессиональную косметику, но мы на протяжении года держали цены на свои услуги на прежнем уровне, чтобы удержать клиентов. За четыре года существования салона «Акцент» мы подняли цены только один раз – в декабре 2017 года.

- Что сейчас в моде?

- Модно – то, что красиво и то, что идет человеку.