О чём расскажет квитанция за газ

В новогодние праздники жители Гатчины и района обнаружили в почтовых ящиках две квитанции за газ с разными банковскими реквизитами. По одной нужно оплатить за потребленный газ, по другой – услуги по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования.

Рубрики:  ЖКХ

Жители стали обращаться за разъяснениями в администрацию Гатчинского района, однако, тарифы на эти услуги не регулируются на местном уровне.

В свете последних печальных событий сомнений нет, что техническое обслуживание газового оборудования в многоквартирных домах проводить необходимо. И проводить его очень тщательно и строго. Но эта вторая квитанция вызвала много вопросов у тех, кто её получил и кто не получил. Попробуем разобраться.

По информации, размещенной на официальном сайте АО «Газпром газораспределение Ленинградская область», в декабре 2018 года в адрес абонентов, имеющих действующие договоры на техническое обслуживание бытового газового оборудования, были направлены авансовые квитанции. Как говорится в сообщении, сделано это было, чтобы жители заранее ознакомились со стоимостью работ по техобслуживанию (с 1 января 2019 года на 2% повысилась ставка НДС, из-за чего произошло изменение цен на техобслуживание), а также в связи с поступающими просьбами граждан предусмотреть возможность оплаты услуг через отделения банка.

Также обращается внимание, что в квитанциях указан только лицевой счет и адрес абонента. ФИО абонента не указывается в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных». Абонентов предупреждают, что в авансовых квитанциях помимо стоимости работ на техобслуживание указана задолженность (при наличии) за ранее оказанные и неоплаченные услуги, а также планируемая дата проведения работ. Оплатить квитанцию рекомендуют до проведения работ.

Наших читателей также интересует, почему в квитанциях людей, живущих по соседству, выставлены счета на разные суммы? Можно ли заплатить после оказания услуг? Имеет ли право выставлять счета филиал в Гатчине, если раньше договор заключался с филиалом в Кингисеппе? Почему платили один раз за три года, а теперь каждый год?

Эти и другие вопросы мы адресовали специалистам филиала акционерного общества «Газпром газораспределение Ленинградская область» в г.Гатчине.

Как объяснил главный инженер филиала Алексей Владимирович Ланговиц, стоимость услуг компании по техническому обслуживанию рассчитана в соответствии с «Методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам России от 27.12.2013 N 269-э/8. Она определяется на основании «Прейскуранта цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем» и зависит от состава газоиспользующего оборудования.

В квитанции указана планируемая дата оказания услуг. А когда конкретно будут выполняться работы?

- Информация о конкретной дате и времени проведения работ будет размещена на информационных стендах вблизи жилых домов, - пояснил Алексей Ланговиц. 

В настоящее время оплата услуг по техобслуживанию газового оборудования возможна в отделениях банка на основе полученной квитанции, а также наличными денежными средствами специалисту, осуществляющему техобслуживание, по бланку строгой отчетности.

В ближайшее время возможность оплаты также будет реализована для наших абонентов посредством оплаты через системы он-лайн в Личном кабинете на сайте компании, а также в центрах обслуживания клиентов «Единое окно».

Волнует гатчинцев вопрос, насколько правомочны договоры на техобслуживание, заключенные ими ранее с филиалом АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» в Кингисеппе. Сейчас территорию Гатчинского муниципального района обслуживает Гатчинский филиал этой же организации и квитанции пришли от него, а на руках у абонентов старые договоры с Кингисеппским филиалом.

- Сменился филиал организации, но договор считается действующим, поэтому пришли квитанции с указанием реквизитов филиала в Гатчине, - пояснил Алексей Владимирович. - Если у абонентов возникают вопросы,  можно обратиться с соответствующим заявлением в филиал компании и все выяснить.

Рассмотрим жизненный пример. В 2015 году абонент заплатил за три года технического обслуживания газового оборудования 715 рублей. Затем в 2018 году еще 715 рублей – думал, что еще на три года. Но в 2019 году снова пришла квитанция уже на 754 рубля. Как это понимать?

- Человек следовал букве закона и делал всё верно, - отметил главный инженер предприятия. - Но нужно понимать, что 9 сентября 2017 года вышло постановление правительства с изменениями, где указано, что проведение технического обслуживания будет производиться ежегодно.

Важно всегда помнить, что газ, поставляемый в дома, относится к топливу повышенной опасности. Поэтому в квартирах собственников, которые еще не заключили договора, находятся газовые приборы, несущие конкретную угрозу другим жильцам дома. Эти приборы не прошли проверку, и понять, в каком состоянии они пребывают, без соответствующего осмотра невозможно. Опасность в неисправных газовых приборах есть и в частных, и в многоквартирных домах. Но в последнем случае под угрозой находится жизнь большого количества граждан.

Информация о проведенных работах по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования поступает к поставщикам газа. Поставщик газа должен быть уверен, что он подает газ в исправную колонку и исправную плиту. Если у него нет информации, что приборы прошли необходимую проверку, он вправе прекратить подачу газа. И он этим правом пользуется.

Регулярный осмотр – гарантия того, что газ, поступающий в квартиры, не является угрозой для жизни людей. Не выполняя требования закона и не реагируя на предупреждения газовиков, недобросовестный потребитель может остаться без газа.

Ознакомиться с прейскурантом цен на услуги газового хозяйства в 2019 году можно на сайте АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» в разделе «Информация -> Прейскуранты».