Гатчинские перевозчики сели за стол переговоров…

Гатчинские перевозчики сели за стол переговоров…

…чтобы обсудить общественный транспорт, улучшение качества обслуживания пассажиров и будущие конкурсные процедуры. В мероприятии приняли участие глава администрации Гатчинского района Елена Любушкина и её заместитель Владимир Норкин.


С начала 2019 года в работе общественного транспорта на территории Гатчинского района произошли изменения. В результате проведения конкурсных процедур был определен перевозчик на районные маршруты – ООО «Транс-Балт». С компанией заключен муниципальный контракт на пять лет, в бюджете района впервые предусмотрено финансирование на обновление и содержание подвижного состава.

На пять муниципальных маршрутов №№ 10, 107, 514, 535, 525 вышли 20 новых автобусов, работающих на газомоторном топливе. Также на линию вышли 34 автобуса среднего класса и шесть автобусов большого класса вместимости пассажиров. При составлении конкурсной документации были учтены предложения жителей Гатчинского района.

Увеличено до 38 количество рейсов по маршруту № 2 (Сиверский – Белогорка), на котором действуют единые социальные проездные билеты за счет рейсов по маршруту № 2Т (Сиверский – Белогорка), где льготы не действуют. На маршрутах № 522 (Гатчина – Тойворово), № 523 (Гатчина – Луйсковицы) и 523А (Гатчина – Яскелево) отменены рейсы «без льгот». Перевозка льготных категорий граждан теперь осуществляется и по единому социальному проездному билету.

На маршрут № 535 (Гатчина – Новый свет) для снижения нагрузки пассажиропотока в часы «пик» добавлен еще один автобус. В трассу маршрута № 514 (Гатчина – Большие Колпаны) с февраля включено 6 рейсов с заездом в Химози (по три в прямом и обратном направлениях). Дополнительно введены рейсы на маршрутах № 543 (Гатчина – Новый Учхоз – Елизаветино) и № 530 (Гатчина – Раболово), рейсы по маршруту № 532 (Гатчина – Тихковицы) отправлением в 7-10 от Варшавского вокзала и в 8-05 обратно введены ежедневно.

Для подвоза детей в Пудостьскую школу на маршруте № 518 заменен автобус среднего класса на ЛИАЗ большей вместимости, введен дополнительный утренний рейс. Осуществляет заезд в д. Вопша для доставки учащихся Большеколпанской школы. Для учащихся Сиверской школы № 3 введены дополнительные утренние рейсы на маршруте № 507А от пос. Сиверский и от д. Большево.

Всего сегодня на территории Гатчинского района оказывают услуги по перевозке пассажиров три предприятия: ООО «Транс-Балт» (53 маршрута), ОАО «АТП-31» (6 маршрутов) и ПТ «Гатчинамаршрутавто» (9 маршрутов). Всего 68 маршрутов обслуживают 211 автобусов, которые ежедневно совершают 2379 рейсов.

Площадку для диалога перевозчиков и власти предоставили руководители ПТ «Гатчинамаршрутавто». На нее также были приглашены представители компаний-перевозчиков ХТК «Питеравто», куда входит компания ООО «Транс-Балт», ОАО «АТП-31».

Началась встреча с экскурсии по базе ПТ «Гатчинамаршрутавто». Предприятие работает на рынке пассажирских перевозок более 16 лет. В 2018 году ремонтная база была реконструирована – возведены новые ремонтные боксы и офисы (предприятие имеет сертификат на техническое обслуживание и текущий ремонт автобусов).

Руководитель предприятия Виктор Крылов продемонстрировал бокс для мойки автобусов, ремонтную базу, комнату для отдыха сотрудников, диспетчерскую, медицинский кабинет, где все работники предприятия регулярно проходят предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

В ходе пресс-конференции руководитель отдела социальных перевозок ХТК «Питеравто» Альберт Якупов прокомментировал последнюю новость, недавно буквально взорвавшую все информационные ленты, о том, что маршрут № 100 будет отменен, а № 18 и № 18А будут довозить пассажиров только до Пушкина.

- Отмены маршрутов между Гатчиной, Коммунаром и Санкт-Петербургом не планируется, – сказал он.

Также Альберт Якупов прокомментировал слухи о «таинственном исчезновении «соток». Речь идет об автобусах № 100 с символикой Ленинградской области, подаренных на 90-летие региона.

- У нас просто произошло обновление состава. Старые автобусы уехали в другой регион – Сочи, а в Гатчину мы поставили обновленные автобусы той же модификации, – сказал он.

Генеральный директор ОАО «АТП-31» Сергей Белокосков пояснил, что предложения от жителей по изменению рейсов или по введению дополнительных рейсов принимаются и могут быть учтены при составлении технического задания на конкурс, который планируется провести в 2019 году по маршрутам №№ 528, 529, К-363, 478, К-545.

Также он отметил, что в преддверии конкурса представителям компании хотелось бы выяснить, чего ждут от них руководители Гатчинского района. 

- Либо газомоторные автобусы, либо низкопольные для создания максимально комфортных условий для пассажиров. Для автобусов на газу нам необходимы специальные заправочные станции, – сказал Сергей Белокосков.

Елена Любушкина подчеркнула, что в первую очередь необходимо учитывать потребности пассажиров. Другое дело, что далеко не все улицы и дороги Гатчины и других населенных пунктов Гатчинского района готовы принимать низкопольные автобусы.

Исполнительный директор ООО «Транс-Балт» Дмитрий Пискун ответил на жалобу пассажиров о низкой температуре в автобусе № 526.

- К сожалению, в зимнее время автобус, в силу своих технических особенностей, не успевает прогреваться, так как на каждой остановке в салон попадает холодный воздух, – сказал он.

Об оборудовании автобусов валидаторами для использования электронной карты «Подорожник» можно будет говорить только после первого июля 2019 года, когда вступят в силу новые правила автобусных перевозок. Также в мобильном приложении «Умный транспорт» можно узнать о местонахождении любого автобуса на данный момент.

Елена Любушкина предложила перевозчикам совместно обдумать единое брендирование автобусов с символикой района, а также обратиться в ОАО «РЖД» для определения места стоянки автобусов не в центре площади Варшавского вокзала, а чуть дальше – рядом с АЗС Neste.

- Также хочу пожаловаться на большое количество мусора, который скапливается в местах конечных остановок автобусов, в том числе из-за водителей, которые чистят салон автобуса после рейса, – сказала она.

Что касается строительства нового разворотного кольца в микрорайоне Мариенбург, то работа в этом направлении продолжается – площадка уже подготовлена, отсыпана щебнем, сделаны заезды для автобусов. Проект реорганизации схемы движения в Мариенбурге находится на рассмотрении в ГИБДД.