Прокурор Павел Россоловский: «Беззащитных обижать не позволим!»

Гатчинский городской прокурор поощрил средства массовой информации, активно освещавшие деятельность прокуратуры в минувшем году. Коллективам газеты «Гатчинская правда» и телекомпании «Ореол» вынесена благодарность от имени прокуратуры.

Рубрики:  Правопорядок

15-го февраля редакторы ведущих гатчинских СМИ собрались в кабинете городского прокурора на деловой завтрак. В неформальной обстановке прокурор Павел Россоловский поблагодарил журналистов за эффективное и грамотное освещение деятельности прокуратуры.

- Мы активно сотрудничали в прошлом году, и я хотел бы силами Гатчинской городской прокуратуры отметить вашу работу, – сказал Павел Антонович и вручил главному редактору «Гатчинской правды» Елене Суралёвой и руководителю телекомпании «Ореол» Галине Паламарчук благодарности за освещение деятельности гатчинской прокуратуры в сфере защиты прав граждан и формирование позитивного общественного мнения – как о деятельности прокуратуры, так и о деятельности органов исполнительной власти и надзорных органов в Гатчинском районе.

 

Прокурорские меры против невоспитанных

В ходе общения с журналистами Павел Россоловский рассказал о приоритетах в работе прокуратуры, одним из которых является контроль соблюдения социальных прав граждан.

- Права людей с ограниченными возможностями, соблюдение жилищного и трудового законодательства, сфера ЖКХ – все это относится к категории социальных прав, – пояснил Павел Антонович. – Статистика свидетельствует о том, что преобладают нарушения в сфере социальной защиты населения. В Гатчине это более 50 % всего массива зарегистрированных нарушений.

Гатчинская прокуратура подготовила отдельный полугодовой план работы по защите социальных прав граждан и, в частности, инвалидов. Реализация плана уже началась: помощники прокурора выезжали на проверочное мероприятие вместе с Госавтоинспекцией – смотрели, как реализуются в городе права инвалидов на беспрепятственную парковку. Далее на повестке дня – проверка организации доступа в учреждения для людей с ограниченными возможностями.

- Социальные учреждения уже, как правило, воспитаны: везде есть пандусы, – говорит Павел Россоловский. – Мы, в первую очередь, обратили внимание на менее дисциплинированные юридические лица: магазины, предприятия общественного питания. И уже приняты меры прокурорского реагирования. Мы внесли представление об устранении нарушений в ООО «Агроторг» (магазин «Пятерочка» на улице Леонова) и два представления генеральному директору ТД «Интерторг»: нарушения доступа в магазины «Семья» на проспекте 25-го Октября, дом № 26 и № 63.

Одно из представлений уже рассмотрено, и наши требования удовлетворены, производится установка необходимого оборудования. Конечно, мы требуем незамедлительного исполнения, но учитываем и тот факт, что на все работы нужны денежные средства и необходимо провести определенные процедуры. Главное, юридические лица должны принять решение о том, что это нужно сделать незамедлительно.

В конце года я встречался с представителями Всероссийского общества инвалидов, поговорил с каждым, спросил, что волнует, отметил для себя реперные точки. Тот, кто нарушает права граждан и, в частности, инвалидов, понесет ответственность в соответствии с законом. Потому что дети-сироты, инвалиды – самая незащищенная категория. Обижать не позволим. Это касается общих вопросов: парковка, подъезды, обеспечение лекарствами, средствами реабилитации. Зачастую деньги на приобретение необходимого выделены, но процесс где-то тормозится, буксует процедура реализации. А человек каждый день нуждается в медикаментах… Поэтому мы будем требовать, чтобы права всех категорий граждан реализовывались, как того требует закон.

 

На что жалуетесь?

Каждый четверг Гатчинский городской прокурор ведет прием граждан в прокуратуре и, кроме того, активно практикует выездные приемы в районе. Так, в прошлом году Павел Россоловский принимал граждан в Коммунаре, в Дружногорском поселении. Как показывает практика, больше всего жалоб поступает на работу правоохранительных органов, начиная от расследования уголовных дел и заканчивая исполнением решения суда и действиями судебных приставов. Рассмотрение такого рода жалоб – непосредственная функция прокуратуры.

Павел Россоловский рассказал и о других прокурорских проверках по заявлениям населения. В частности, люди жалуются на плохую уборку улиц. В прокуратуру даже обратился житель города, который не мог выйти из дома из-за снега и льда. Много затруднений, связанных с передвижениями по гатчинским улицам: ни проехать, ни пройти.

- С учетом актуальности я беру эти обращения под контроль – с направлением их в органы и учреждения, в компетенцию которых входит рассмотрение данных вопросов, поскольку прокуратура контролирующие органы не подменяет. Однако, если результата не будет, мы, конечно, вмешаемся. Допустим, в прокуратуру приходит жалоба на неудовлетворительную уборку мусора возле дома. Вопиющий факт. Мы информируем Роспотребнадзор. А вот если и после этого дело не сдвинулось с мертвой точки, тогда мы применяем меры прокурорского реагирования, – пояснил Павел Антонович. – Есть и такой пример. Гражданин идет по улице, ему не нравится, как организовано дорожное движение на определенном участке дороги – он обращается в прокуратуру. Это тот случай, когда мы направляем обращение в компетентный орган, просим рассмотреть вопрос. Если заявитель получит мотивированный ответ, мы признаем, что движение организовано в соответствии с нормами. Если ответ уклончивый, мы рассматриваем вопрос о принятии мер прокурорского реагирования.

 

Плоды просвещения

- Правовое просвещение очень важно, – считает Павел Россоловский. – Работники прокуратуры должны разъяснить закон, донести его смысл до населения. Например, мы занимаемся выявлением латентной задолженности заработной платы – на мой взгляд, это одна из основных проблем нашего района. Прокурор приходит в трудовой коллектив, разъясняет нормы законодательства, и кто-то после этого задумается: мои права нарушены, а я не жалуюсь – надо восстановить справедливость.

Естественно, прежде всего, мы идем в те организации, где ранее уже была задолженность, и она погашена, либо есть какие-то предпосылки. Например, предприятие привлекалось к серьезной ответственности – либо субсидиарной, либо предъявлялись какие-то иски. Понятно, что в этом случае все средства уходят на погашение долгов, и есть риск невыплаты заработной платы. А бывает так, что к моменту визита прокуратуры все риски уже устранены, и задолженности погашены. И это тоже результат: мы же, в конечном итоге, и добиваемся устранения нарушений законодательства.

Мы ведем реестр предприятий-должников и отслеживаем – до полного погашения задолженности, и никаким другим образом из этого реестра не выйти.

 

От уголовного дела – до исполнения наказания

По мнению гатчинского прокурора, сегодня большую роль играет профилактика преступлений и правонарушений, поскольку в Гатчинском районе отмечается рост рецидивной преступности и преступности в целом.

- Органы и учреждения системы профилактики – это не только полиция, – подчеркнул Павел Россоловский. – Это и администрация, и другие организации, способные содействовать выявлению латентной преступности. Деятельность прокуратуры в этой сфере направлена на итоговый результат: мы доведем дело до приговора, посмотрим, как он исполняется – как осужденный выплатил штраф, как отбыл наказание и как исправляется потом.

Гатчинская городская прокуратура самостоятельно ведет мониторинг средств массовой информации, но не менее важна и обратная связь с гражданами. Это помогает оперативно реагировать на происшествия и брать ситуацию под контроль. Поэтому в прокуратуре регулярно проводятся «горячие линии» по телефону: 8(81371)57-513 – для сообщений о фактах коррупции, о нарушениях законодательства, регулирующего вопросы социальных гарантий населения, и других проблемах. Кроме того, у Гатчинской городской прокуратуры есть аккаунт в социальной сети «Инстаграм» - @gatchina_prok, где граждане также могут оставить свои сообщения.