Студенты, не продавайте совесть рекламщикам!

Студенты, не продавайте совесть рекламщикам!

Реклама заполонила Гатчину. Самое обидное, когда рекламу клеят на девственно чистую дверь подъезде – только что поставленную или отремонтированную и покрашенную.


Кажется, вот у входной двери установлен стенд для рекламы. Так нет, надо испортить её рекламой, да еще приклеив так, что не отмыть. 

Привлечь распространителей к ответственности нелегко. Можно обратиться к участковому, чтобы он разобрался в ситуации. Хорошо, если удастся сфотографировать расклейщика за работой - это послужит доказательством в суде и отпугнет распространителей от вашего дома. Но, сожалению, в действующем законодательстве штрафы за незаконную расклейку рекламных листовок слишком малы и не способны остановить лавину желающих легкой наживы.

Представители моего ближнего круга общения каждодневно срывают рекламу со своих дверей. Срывают молча, про себя не добрым словом поминая «клопов», оконных, компьютерных и газовых «мастеров». На следующий день бумажки появляются снова. А кто-то действует более активно.

- Борьбу с незаконной рекламой ведем сами. Не всегда, но побеждаем, и готовы поделиться опытом. Бороться можно. Поймать легко, - рассказывает Петр Остро-верхов, директор компании ОПС, занимающейся техническим обслуживанием домофонов.

Делают это так. Звонят по контактному телефону, указанному в объявлении, допустим, в компанию, которая вставляет окна. Когда приезжает представитель компании, общественники заставляют его снять объявление, объясняя, где оно может висеть, а где нет. Реакция, конечно, разная. Кто-то снимает объявление и уезжает. Кто-то устраивает скандал, говоря, что к этому объявлению никакого отношения не имеет, и кто его повесил - не знает.

- Есть распространители бумажных объявлений, готовые идти навстречу. Мы уже получали официальные извинения от электросетевой и водоснабжающей компаний. Максимально негативно воспринимают замечания «клопы» - так называют борцов с клопами и тараканами и их объявления о дезинфекции.

Как рассказал Петр Остро-верхов, инициативная группа вместе с добровольной народной дружины ловила распространителей несанкционированной рекламы и приводила в администрацию. Как правило, расклейкой рекламных объявлений занимаются подростки или студенты, ищущие возможность дополнительного дохода. Для такой работы не нужно ни диплома, ни вообще каких-либо документов и специальных знаний. А то, что их действия можно квалифицировать, как административное правонарушение, за которое грозит денежный штраф, молодые люди особо не задумываются.

На вопрос, как дошли до жизни такой, молодые люди поясняли: хотели подзаработать. Работу нашли в Интернете, по объявлению. В их задачу входит распечатать дома текст, расклеить по подъездам и сфотографировать. Оплата – по фотофиксации. Приклеить на доску объявления стоит 1 рубль за лист, на входной двери – 3 рубля. Получается, испортив дверь, студент заработает в три раза больше.

И еще один парадокс нашего времени. По мнению заказчиков агрессивной рекламы, чем больше негативных звонков, чем больше жалоб на рекламу – тем лучше работают рекламщики. Им все равно, какая будет реакция, лишь бы она была.

Студенты, не продавайте свою совесть рекламщикам! Это чистой воды предательство по отношению к своим соседям, землякам, своему городу. Найдите возможность заработать эти 100-200 рублей честным трудом.