Матрёшка подружила Гатчину и Таллин

В детском саду № 46 города Гатчины состоялась международная конференция по обмену опытом в вопросах дошкольного воспитания «101 друг детей детского сада «Куристику», в которой приняли участие представители системы дошкольного образования из Таллина.

Рубрики:  Образование

Встреча началась в актовом зале, где гостей из Эстонии приветствовали воспитанницы дошкольного учреждения в образе веселых матрешек. Исполнив танцевальный номер, они подарили гостям самодельные сувениры.

Заведующая детским садом Полина Милюк рассказала о подведомственном учреждении и системе дошкольного образования в Ленинградской области в целом. В детском саду работают общеразвивающие, комбинированные, компенсирующие и оздоровительные группы, реализуется инклюзивное обучение.

Воспитатели Светлана Семенова и Наталья Меркушева рассказали, как устроена жизнь в детском саду и сформирован режим дня в общеразвивающей группе.

О ежедневном расписании воспитанников групп комбинированной и компенсирующей направленности рассказала учитель-логопед Алла Нейман. Особенность режима дня в таких группах - большое количество занятий по развитию речи, дыхательная и артикуляционная гимнастика, подвижные речевые игры, развитие мелкой моторики и массаж.

- Успех развития речевых навыков детей также зависит от отношения к ним воспитателей и педагогов и совместной – командной работе с родителями, - сказала Алла Нейман.

Специалисты активно используют в работе с детьми инновационные компьютерные технологии, в том числе игры Мерсибо, флипчарты в программе ActivInspire и многое другое. В разработке обучающих материалов и в обучении самих педагогов детскому саду помогает Гатчинский Центр информационных технологий.

Развивающие программы в ходе открытого логопедического занятия «В гостях у матрешки» в комбинированной подготовительной группе продемонстрировала учитель-логопед Елена Шабалина, которая предстала перед детьми и гостями из-за рубежа в образе Матрешки.

В ходе занятия ребята отвечали на вопросы логопеда: называли характеристики матрешки, звуки из которых состоит это слово, а также изучали историю происхождения русской деревянной игрушки в виде расписной куклы, повторяли фразы, произнесенные матрешками с экрана монитора, составляли слова, повторяли пройденный материал.

После окончания занятия коллеги обсудили отличия работы с детьми в России и в Эстонии. Воспитатель детского сада «Куристику» Валерия Мартьянова призналась, что поражена как оснащением дошкольного учреждения, так и разноплановыми развивающими программами, разработанными для детей с нарушением речи. Она также добавила, что многие воспитатели из Таллина могут взять на заметку и использовать в своей работе в группах выравнивания. Именно так в Эстонии называются группы комбинированной и компенсирующей направленности.

Завершилась международная конференция экскурсией по детскому саду и заверением сторон встретиться снова.