В Петербурге до 2024 года появится железнодорожное полукольцо

В Петербурге до 2024 года появится железнодорожное полукольцо

В перспективе оно превратится в полноценное кольцо, и решит многие проблемы.


В Петербурге до 2024 года должно появиться железнодорожное полукольцо. Об этом заявил глава города Александр Беглов. В перспективе, как отмечают в ОАО «РЖД», оно превратится в полноценное кольцо. Какие проблемы это решит, рассказывает газета «Metro».

На Петербургском экономическом форуме в 2019 году Северная столица и ОАО «РЖД» подписали соглашение, согласно которому госкомпания вложит 88 млрд рублей в развитие транспортного сообщения в регионе. Помимо конкретных проектов, которые уже реализуются или стартуют в ближайшее время, обсуждался и долгосрочный стратегический проект – строительство в Петербурге железнодорожного кольца. Руководитель ОАО «РЖД» Олег Белозёров попросил главу Петербурга идею поддержать. 

Теперь Александр Беглов уточнил сроки: первый этап реализации амбициозного проекта в виде полукольца планируют завершить до 2024 года.

Согласно долгосрочной программе развития ОАО «РЖД», утверждённой правительством страны в марте, в городское железнодорожное кольцо могут вложить дополнительные 22,6 млрд рублей.

Основная задача в рамках реализации проекта – объединить всю железнодорожную инфраструктуру города в единую транспортную систему.

На первом этапе появится возможность вывести грузовые составы за пределы города. Сегодня они существенно усложняют движение.

Одновременно город будет строить новые путепроводы, которые позволят автомобилистам не стоять в пробках на переездах. В частности, шесть из них планируют возвести по соглашению между городом и железнодорожниками, заключённому на форуме.

В дальнейшем и пассажирские железнодорожные перевозки планируют объединить в одну систему для того, чтобы обеспечить доступность разных уголков города с максимальным комфортом – без пересадок или с минимальным их количеством. Сегодня горожанам приходится добираться до конкретного вокзала, чтобы отправиться по выбранному направлению.

В перспективе, сев на поезд в одном из северных пригородов (к примеру, в Зеленогорске), можно будет напрямую или с удобной короткой пересадкой добраться до южных точек – Петергофа, Ораниенбаума, Павловска, Царского Села и Гатчины – или приехать во Всеволожск на востоке, где живут многие из тех, кто работает в Петербурге. 

Кроме того, что грузовые составы с лесом, щебнем и нефтью не будут мешать городу, а для пассажиров электричек объединят все районы и пригороды, есть и другие позитивные перспективы, рассказывают эксперты. 

Удобные электрички смогут связать с Петербургом точки активной застройки в Ленобласти вроде Мурино и Кудрово, а также КОТ – районы комплексного освоения территорий. К примеру, город-спутник «Южный».

Одной из идей, которую всерьёз обсуждали в Санкт-Петербурге, было строительство станции в непосредственной близости от Пулково вместо аналога московского «Аэроэкспресса», который может не окупить себя с экономической точки зрения.

Наконец, городская электричка будет востребована туристами. Они смогут с лёгкостью добраться до петербургских достопримечательностей: ГМЗ «Петергоф», Павловского парка, Гатчины, Царского Села.