Лицейский бал для школьников

Лицейский бал для школьников

В Гатчине прошёл Лицейский бал для школьников города в честь дня основания Царскосельского лицея.


Увлекательное театрализованное действо с насыщенной танцевальной программой ожидало юношей и девушек в стенах городской школы бального танца «Олимпия», расположенной в историческом центре Гатчины на территории ансамбля госпитального городка конца XVIII века.

Уже четвёртый год подряд по инициативе председателя комитета по культуре и туризму Гатчинского муниципального района Даниила Мкртчяна школьники приходят в середине октября на бал. Современные юноши и девушки преображаются: дамы в изящных платьях и нарядные кавалеры-франты отправляются в историю.

Как рассказал главный режиссёр, автор сценария и организатор бала Павел Мелентьев, участники по достоинству оценили театрализованную художественно-историческую фантазию с элементами реконструкции, посвящённую знаменитому учебному заведению и его истории. В программе - живая музыка в исполнении оркестра, показательные номера и мастер-класс по историческим танцам первой четверти XIX века. В организации и проведении бала участвовали известные артисты Санкт-Петербурга и ведущие специалисты России в сфере реконструкции балов XIX века.

…Загадочный голос ведущего просит гостей перевести мобильные телефоны в беззвучный режим, в зал входят музыканты, школьники замирают в ожидании действа – и происходящий впоследствии спектакль переносит всех участников мероприятия в Царскосельский лицей 1825 года, в развивающуюся и требующую перемен неспокойную Российскую Империю конца правления Александра I. Мода эпохи романтизма, перья для письма, сложная и причудливая манера разговора, модный в то время вальс на французский манер – все это предстало перед зрителем в ярких красках. А сюжет спектакля оказался близок каждому школьнику: вечное противостояние начитанного молодого и вдохновленного воспитанника и его строгого мудрого преподавателя.

Генерал-майор Феодор Григорьевич Гольтгоер в 1824 году становится новым директором Императорского Царскосельского лицея. Ужесточение надзора – реакция государственной власти на революционные изменения общественной мысли – затрагивает и именитое учебное заведение, из стен которого несколькими годами ранее, в 1817 году, вышел Александр Сергеевич Пушкин. Директор убежден, что любое дело требует дисциплины и традиционного подхода и с трудом принимает новомодные веяния Европы, которыми увлечена практически вся молодая интеллигенция

1820-х годов. Его воспитанник, студент VI курса Михаил Андреевич Белуха-Кохановский, молод, горяч, деятельно настроен на изменения во имя развития. Эти два характерных персонажа правдиво передают настроения, царившие в России 1825 года, что превращает исторические факты в живую панораму: так лекция превращается в спектакль.

Однако исторический сюжет сохранил неустаревающие проблемы, знакомые каждому в наше время. Наивность, экспрессия и нетерпимость молодого Белухи-Кохановского ярко читается в современном поколении, а склонность к традициям и нежелание следовать новым течениям – прерогатива директора Гольтгоера. Развитие взаимоотношений персонажей показывает, что известная всем проблема «отцов и детей», вечная, но, к счастью, решаемая. Компромисс, заключающийся в особом образовании и воспитании, который отличал Императорский Царскосельский лицей уже с первых лет своего существования – это то, к чему приходят герои спектакля, и то к чему режиссер мероприятия призывает современных школьников.

Ф.Г. Гольтгоер, роль которого исполнил актёр Молодёжного театра на Фонтанке, заслуженный артист России Сергей Барковский, 16 лет пребывал в должности директора Императорского Царскосельского лицея, оставшись в памяти лицеистов как добрейший и почтенный старик, хоть и принёсший в лицей обычаи и порядки военного учебного заведения, где прежде служил. М.А. Белуха-Кохановский, роль которого исполнил Павел Мелентьев, последующие после окончания лицея 60 лет своей жизни посвятил редкой в то время общественной деятельности.

Танец – это то, что объединяет людей, это живое культурное общение – то, чего так сильно не хватает людям в современном обществе. Учащиеся получили уникальный экскурс ещё и в историю танца. Весь вечер Павел Мелентьев в образе лицеиста Белухи-Кохановского вместе с солистами образцового коллектива танцевально-спортивного клуба «Эльдорадо» учил школьников танцам, исполнявшимся в 1820-е годы на балах в Петербурге. Гости действа быстро освоили сложные построения и танцевали замысловатые па под аккомпанемент оркестра «Северная Венеция» - лучшего бального оркестра России!