Плохая «Память Ильича»

Борщевик стал предметом обсуждения на заседании комиссии Совета депутатов Гатчинского района по вопросам правопорядка, охраны окружающий среды, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Рубрики:  Общество

Главный специалист отдела по агропромышленному комплексу администрации Гатчинского района Злата Андреева рассказала о результатах борьбы с борщевиком Сосновского в минувшем сезоне. Обработано было 416 гектаров. Сельхозтоваропроизводителям, крупным предприятиям, крестьянско-фермерским хозяйствам выплачиваются на это средства. Область выделила более 7 млн на химическую обработку, Гатчинская администрация – миллион на обработку механическую. В дальнейшем планируется выплата в зависимости от заявленных гектаров, но цифр на 2020 год пока нет.

Однако в целом вывод неутешительный: нет у нас методов против борщевика Сосновского. То есть методы есть – эффекта нет. Борщевик сильнее: дружно цветет, дружно размножается. А у нас в товарищах согласья нет: обработали поле, но рядом – дорога, вдоль дороги – полоса отвода, линия электропередач. Кто отвечает за обработку этой полосы? И борщевик снова расползается по полю… Этим летом уже ставился вопрос о необходимости приведения полос отвода в надлежащее состояние.

Плюс в зоне бесчинства борщевика находится много предприятий в стадии банкротства. Например, хозяйство «Память Ильича», которое захватывает часть Кобринского поселения, юридически ликвидировано с декабря прошлого года. Фактически же на федеральных (!) землях этой «Памяти» – мерзость запустения и царство борщевика, борьба с которым не ведется. Специалисты отдела по агропромышленному комплексу не знают, что с этим делать. Обращались в Россельхознадзор, но пока безрезультатно. И в Белогорке есть 1300 га, которые не используются и зарастают борщевиком.

По мнению Златы Андреевой, эти глобальные проблемы решать нужно комплексно, применяя сочетание нескольких методов. Например, в поселениях ведется только химическая борьба, а если бы область помогла с механической обработкой, было бы куда эффективнее. Злата Алексеевна считает, что необходимо провести агрохимическое обследование района и составить план зон засоренности. Ибо существующий план 2011 года устарел.

 

Штраф на миллион

Депутаты поинтересовались: есть ли какой-то орган, координирующий все действия? Есть ли муниципальный контроль в части выделения финансов и объемов выполненных работ? Государственные средства выделяются, а их фактическое использование проверяется? Как заметил глава Сиверского поселения Дмитрий Румянцев, на сиверской земле – ноль процентов качества обработки. И повторная обработка положение не спасла.

Начальник отдела муниципального контроля администрации Гатчинского района Александра Исаева призналась, что ведет личную борьбу с борщевиком, не ленясь останавливаться возле отдельных кустов вдоль дороги, выкашивать их и поливать химикатом. Возможно, уже не одну сотку обработала в своем микрорайоне. Что мешает каждому последовать ее примеру?

Но это – борьба с отдельно взятыми особями. Сегодня существует практика привлечения к административной ответственности на уровне поселений – за неучастие в борьбе с борщевиком. Для собственников предусмотрены штрафы: частнику – 15 тысяч рублей, юридическому лицу – миллион. Специалисты администраций поселений составляют протоколы и направляют их на рассмотрение в административную комиссию. Кого оштрафовали за борщевик в этом году? Только частников. Предприятия жалуются, что им не хватает на борщевик денег. Председатель депутатской комиссии Руслан Алехин предложил не церемониться: «Штраф на миллион выпишем – будет еще больше не хватать».

Сезон химической обработки начинается в мае. По данным главного специалиста отдела по агропромышленному комплексу, заявки на 2020 год почти всеми поселениями района уже поданы. Депутаты решили вернуться к вопросу борщевика ближе к весне: скорректировать планы, чтобы выиграть, наконец, неравный бой.