Даже злоумышленники обходят его стороной?

У каждого жителя города Гатчины существуют свои любимые и не очень места в городе. Подземный пешеходный переход, соединяющий площадь Балтийского вокзала и микрорайон Аэродром, вызывает одинаково негативные эмоции у большинства граждан, которые там побывали.

В редакцию газеты обратились жители микрорайона Аэродром с вопросом: помнят ли о нем городские власти и как давно они оценивали его состояние?

Этот вопрос мы перенаправили директору МБУ «УБДХ» г. Гатчины Владимиру Соловьеву. Именно на балансе Управления благоустройства и дорожного хозяйства находится данный объект.

Подземный пешеходный переход, соединяющий микрорайон Аэродром с основной частью города, был построен в середине 1980-х годов. Владимир Михайлович пояснил, что изначально планировалось строить два перехода через железнодорожные пути в микрорайон Аэродром: автомобильный – на ул. Нестерова и подземный пешеходный переход – в районе Балтийского вокзала. Начали со второго. Хотя лучше было бы с первого, так как потом грянула перестройка и оставшиеся планы канули в Лету.

Подземный пешеходный переход перешел на баланс МБУ «УБДХ» г. Гатчины в 2004 году. С того времени его внешний и, особенно, внутренний вид не сильно изменились. «По муниципальному заданию мы должны поддерживать подземный переход в чистоте, менять лампочки, чтобы внутри было освещение, следить за исправным состоянием насосов, которые в случае его подтопления откачают воду», – пояснил Владимир Соловьев.

По словам директора, этот объект не является самым проблемным в городском хозяйстве, и очередь до него пока не дошла. «Мы планируем в 2016 году обратиться к депутатам Гатчинского Совета депутатов с просьбой о выделении средств на приведение перехода в порядок», – поделился Владимир Михайлович.

Речь идет о замене светильников на антивандальные, ремонте стен и возможности установки системы видео-наблюдения. Кроме того, если подход к переходу со стороны Балтийского вокзала находится в нормальном состоянии, то выход в микрорайон Аэродром больше похож на полосу препятствий.

По мнению Владимира Соловьева, нелюбовь к этому переходу объясняется еще и тем, что у людей есть альтернатива. На сегодняшний день жители микрорайона Аэродром, которым необходимо перейти железнодорожные пути, предпочитают делать это поверх рельефа, нежели с помощью подземного пешеходного перехода. Граждане уже протоптали полноценную тропинку в микрорайон. Для сравнения, еще один подземный пешеходный переход, располагающийся в черте города, а именно у платформы Татьянино на ул. Чехова, пользуется большей популярностью у жителей. Причина простая – другого пути нет. Железнодорожная насыпь не позволяет его обойти.

На вопрос, возможно ли полное закрытие подземного пешеходного перехода и строительство надземного варианта по типу того, который установлен на Варшавском вокзале и оборудован ограждениями и специальными светофорами, Владимир Соловьев сказал, что стоимость работ будет соответствовать ремонту существующего подземного перехода. А значит, смысла в этом особого нет.

Чтобы доказать или опровергнуть отталкивающее впечатление от подземного пешеходного перехода, ведущего в микрорайон Аэродром, мы обратились в Управление МВД России по Гатчинскому району с просьбой предоставить данные статистики по преступлениям, совершенным в этом месте. Гатчинские стражи порядка согласились, что переход выглядит устрашающе, но о грабежах, убийствах или разбоях, совершенных в его недрах, вспомнить не смогли.

Получается, что даже злоумышленники обходят его стороной.