Самый большой урок в мире

Гатчинской школе №4 исполнилось 117 лет. В день рождения в этом старейшем в Ленинградской области школьном здании прошел «Самый Большой Урок в Мире».

Давняя традиция коллективных творческих дел легла в основу подготовки к общешкольному мероприятию под девизом «С днем рождения, любимая школа!». Нет, праздника в том смысле, как мы привыкли понимать (с высокими гостями и дорогими подарками), не было. Но было, вероятно, большее: самостоятельные творческие подношения учеников своей школе и учителям, осмысление ими своего места в жизни и ответственности за будущее.

За единый классный час «Самый Большой Урок в Мире», организованный в рамках федерального проекта, ответственными были классные руководители. Но сначала вопрос, о чем должен быть этот урок, был задан ученикам. Ребята обозначили тему человеческих взаимоотношений: между сверстниками, в семье, в мире, между людьми разных национальностей, а также с теми, кто ограничен возможностями здоровья. На уроках речь шла о добре, справедливости, уважении и любви.

В старших классах более широко подошли к теме и затронули актуальные проблемы, стоящие в России и в мире, их причины и возможные последствия. Вывод на их «Самом Большом Уроке в Мире» был в осознании значимости быть активным гражданином своей страны.

Свою активность старшеклассники проявили в этот же день. Одиннадцатиклассники (кл. рук. С.В. Парамонова) провели уроки в средних классах, экскурсии в музее школы и организовали опрос об удовлетворенности школьной жизнью. Преемственность и бережное сохранение школьных традиций, добрая память об учителях и выпускниках, своими делами прославившими школу – это тоже Большой Урок. На классных часах 11-классники показали презентацию «Страницы истории школы». Не раз вспоминали директора школы П.В. Резвого, участника войны, запевалу Клуба фронтовой песни Э.Д. Хмелева и многих других гатчинцах.

«Самый Большой Урок в Мире» проходил во время Дня дублера. У учителей требования к дублерам-школьникам были, как к выпускникам педагогических вузов. Мало знать материал, нужно уметь его интересно и доступно преподнести, да и дисциплину на уроке обеспечить. Чтобы «жизнь не показалась медом», учителя сговорились и отправились хулиганить на уроки. Испытание для 11-классников было не из легких.

Итоги подводили в актовом зале. На сцене по очереди выступили все дублеры-учителя – 14 юношей и 7 девушек в строгих костюмах. Публичный анализ своего учительского опыта в стихах и прозе принимал актив школы. Директор-дублер Дмитрий Малюченко выразил общее мнение: «Ох, и тяжела учительская ноша!». Ради одного дня в роли учителя 11-классники две недели готовились к урокам, 3-4 раза переделывали расписание, волновались и очень долго распределялись по классам.

«Спасибо, что поддерживали нас!», – поблагодарила учителей Мария Сергеева, которая сама планирует поступать в педагогический вуз. Как призналась Маша, она и в 10-й класс пошла ради Дня дублера – очень хотела попробовать себя. Рада, что справилась и теперь уверена в выборе профессии. В ее классе многие ребята нацелены на технические вузы и Санкт-Петербургский университет. В списке предпочтений также такие профессии, как сотрудник таможни, пилот гражданской авиации, эксперт МЧС. Маша, как и ее одноклассник, завуч-дублер Владислав Ратушин, уверены, что ЕГЭ для них не проблема. Знаний, полученных в школе, хватит для поступления в хороший вуз. Владислав, к примеру, мечтает о профессии программиста.

А 10-классники (кл. рук. В.А. Осипова) в этот день продемонстрировали свою гражданскую активность через организацию и проведение посвящения в Клуб фронтовой песни. Новичками были 5-классники, а ведущими – 10-классники Джейхук Агамалиев, Мария Ляшенко, Лев Мкртчан и Игорь Кузьминов. Вновь посвященным показали презентацию об истории и традициях Клуба фронтовой песни, созданную учениками 10-го класса. С фронтовыми песнями на сцене выступили три 7-х класса, что и не удивительно, ведь в «четверке» поют все, у кого душа поет. Председатель родительского комитета С.А. Егорова запевала «Огонек» таким красивым голосом, что через минуту с нею вместе фронтовую песню пели все, в том числе новички и их родители.

Конечно, «четверка» никогда не жила от акции к акции: провел и забыл. «Самый Большой Урок в Мире» здесь каждый день, в системе – только так можно достучаться до детских сердец и помочь им понять, что такое толерантность. Как выпускница школы абсолютно уверена, что и без министерского указания этот школьный день прошел бы насыщенно и полезно.