Новые автобусные маршруты в помощь пассажирам

Жители Гатчинского района дождались начала строительства виадука на Химозском переезде. К сожалению, долгожданная стройка принесла не только надежду на светлое «беспробочное» будущее, но и неожиданные неудобства.

Не секрет, что в первую очередь закрытый Химозский переезд приносил неудобства не автомобилистам, которые могли объехать этот участок пути другими маршрутами, а пассажирам рейсовых автобусов, которые по пути на работу и обратно были вынуждены простаивать в пробках перед переездом. Строительство виадука вскоре должно решить эту проблему. Если финансирование объекта будет бесперебойным, граждане забудут, что такое пробка в Химози, уже в декабре 2016 года. А пока проблема остается. Более того, она усугубилась.

Дело в том, что альтернативный переезд у завода «Авангард» пусть и построен «по последнему слову техники», но не справляется с текущим автомобилепотоком. Зачастую очередь к нему со стороны микрорайона Аэродром выстраивается по ул. Киевской от магазина «Вимос» и по ул. Слепнева от ул. Сандалова. С другой стороны переезда в дер. Малые Колпаны также собираются длинные вереницы машин, жаждущих попасть на другую сторону железнодорожных путей.

Среди жителей Гатчинского района популярна такая шутка: «На Химозском переезде вполне можно встретить старость». Она не перестала быть актуальной и сегодня, с той лишь разницей, что пенсионный возраст сместился на триста метров от одного переезда к другому.

В редакцию газеты поступают жалобы от наших читателей на бездействие местных чиновников. Нет, граждане довольны началом строительства виадука, но это не значит, что они согласны тратить несколько часов в день на простаивание в пробках. Некоторые из них даже высказали свои предложения относительно выхода из сложившейся ситуации. Так, они предлагают перенаправить движение рейсовых автобусов, курсирующих через новый переезд, через Гатчинскую объездную дорогу, которая практически всегда свободна.

Инициативу граждан мы попросили прокомментировать заместителя главы администрации Гатчинского района по вопросам безопасности и жилищно-коммунального хозяйства Тимофея Материкова.

Тимофей Федорович сразу же высказался категорично: это невозможно.

Во-первых, рейсовые автобусы-«пазики» не приспособлены к движению по трассам. Салоны автобусов, курсирующих по федеральным трассам, должны быть оборудованы ремнями безопасности и достаточным количеством свободных мест, потому что водитель такого автобуса не имеет права перевозить стоящих пассажиров. Автобусы городского общественного транспорта имеют права передвигаться только со скоростью 40 км/ч. Кроме того, на объездной дороге отсутствуют автобусные остановки. Без выполнения всех перечисленных условий ГИБДД не имеет право согласовать новые автобусные маршруты через объездную дорогу.

На вопрос, что же тогда делать гражданам, Тимофей Федорович ответил, что местные власти в курсе возникшей проблемы и от нее не открещиваются. Более того, уже принят ряд мер, чтобы разгрузить потоки общественного транспорта через железнодорожный переезд у завода «Авангард».

«В первую очередь хотелось бы отметить, что на сегодняшний день у автобусных маршрутов, пролегающих через новый переезд, отсутствует фиксированное расписание. В нем нет смысла, когда все зависит от графика работы железнодорожного переезда», – сказал Тимофей Федорович.

Тем не менее, сегодня уже запущен новый рейсовый автобус № 4-а, отчасти дублирующий маршрут № 4.

Маршрут № 4-а не поворачивает с ул. Киевской на Старую дорогу, а идет прямо до Химозского переезда, упирается в тупик и поворачивает налево, далее идет вдоль железнодорожных путей до пешеходного моста над ними. На конечной остановке водитель высаживает пассажиров, которые могут попасть в микрорайон Химози, пройдя часть пути пешком. А автобус разворачивается и едет обратно. Особо стоит отметить, что маршрут № 4 продолжает работать в обычно режиме. Пересекая переезд у завода «Аванград», он доходит до городка строителей, которые возводят виадук, и далее следует до привычной конечной остановки.

На сегодняшний день из-за строительства виадука также прорабатывается вопрос альтернативного автобусного маршрута из Елизаветино в Гатчину через Учхоз, минуя железнодорожный переезд у завода «Авангард». В пос. Учхоз уже обустроили пешеходный переход и отремонтировали автобусную остановку. Пока все дело упирается в официального перевозчика – компанию ООО «Транс Балт», руководство которой не хочет делить существующий пассажиропоток действующего маршрута с дополнительными автобусами.

Кроме того, отступая от злободневной темы, Тимофей Федорович рассказал, что маршрут городского рейсового автобуса № 21 был продлен от нового торгового комплекса «Кубус» (Cubus) в микрорайоне Въезд до жилого комплекса «Речной квартал» в микрорайоне Аэродром.