УК «Приорат»: проблемы понимаем

В Гатчине заметно выросло число компаний, занимающихся управлением многоквартирными домами. Как идут дела у новичков? Сумели ли они собрать специалистов для работы в столь непростой отрасли? Уменьшился ли поток жалоб?

Сегодня на вопросы читателей отвечает Екатерина Шохина – генеральный директор ООО «Управляющая компания «Приорат».

- Екатерина Вячеславовна, как долго существует управляющая компания «Приорат»?

— Наша компания молодая. В мае 2015 года мы получили лицензию и начали работать, с места в карьер. Сразу решили участвовать в конкурсах, которые проводила администрация Гатчинского района. Дело в том, что по закону решение о выборе управляющей компании принимается на общем собрании большинством собственников помещений в многоквартирном доме. Если собственники не могут или не хотят принять решение, то тогда, согласно закону, должен быть объявлен муниципальный конкурс по выбору управляющей компании.

Сейчас у нас в управлении 17 многоквартирных домов. Из них двумя домами мы управляем с ноября, 15-ю – с декабря прошлого года. Это дома разного возраста, в разном состоянии и в разных частях города. То есть география нашей работы достаточно широка.

- Почему вы, юрист, решили погрузиться в коммунальные проблемы?

— У меня 14 лет юридической практики. В свое время мы начали общественную деятельность, потому что, помимо зарабатывания денег, есть еще альтруистические устремления, которые направлены на то, чтобы сделать окружающую действительность лучше.

Мы создали Ассоциацию собственников жилья в Гатчине и Гатчинском районе. В нее вошли председатели советов домов. Вместе писали обращения и жалобы, чтобы помочь людям добиться ремонтов, надлежащего выполнения обязательств. В итоге все это выливалось в бессмысленную многотомную переписку. Пришли к выводу, что мы пойдем другим путем. Самый реальный способ что-то доказать – попытаться сделать лучше. Опыт накопили, проблемы понимаем – решили создать управляющую компанию.

Сама смена управляющей компании людьми воспринимается как революция. На самом деле, с точки зрения управления и обслуживания, нет разницы – управляющая компания частная или муниципальная. Обязанности и права одни и те же, государственное регулирование и контролирующие органы тоже, и отношении такое же.

- Каков опыт ваших сотрудников?

— Мы стараемся подбирать людей, которые раньше уже обслуживали многоквартирные дома. У нас работают три слесаря-сантехника с многолетним стажем. По электричеству мы заключили договор с организацией, имеющей соответствующее разрешение и допуски. В любое время дня и ночи или в выходные дни, если отключилось электричество, мы звоним руководителю организации. В течение часа-двух все неисправности устраняются.

Плюс у нас есть главный инженер. Он регистрирует все проблемные места, контролирует выполнение работ, принимает участие в проведении плановых работ. Есть инженер по эксплуатации, который выезжает на проблемные объекты, проверяет обоснованность жалоб собственников, а также проверяет выполнение заявок ресурсными организациями – МУП «Тепловые сети» и «Водоканал».

- Куда звонить жильцам, если сантехническая беда в квартире произошла ночью?

— У нас есть сантехник – аварийщик, который работает круглосуточно. В любом случае абсолютно все контактные телефоны размещены на нашем сайте uk-priorat.kvado.ru, на информационном стенде в подъезде дома и на квитанциях об оплате. Стараемся доводить информацию до собственников своевременно и в полном объеме.

Буквально на прошлых выходных дважды в одном и том же подъезде на Куприна, д. 42 отключалось электричество. В Мариенбурге старые электрические сети с большим процентом изношенности. В планах работ заменить систему освещения в подъездах и поставить энергосберегающие лампы во всех домах. Начали с ул. Изотова, где тоже были проблемы со светом.

- Будете ли вы заключать договоры с собственниками квартир?

— Договоры были утверждены в составе конкурсной документации. Вносить в них изменения мы или собственники не имеем права. Мы должны работать с тем, что есть.

Договор размещен на нашем официальном сайте. Пожалуйста, можете ознакомиться. По его юридическому содержанию и исполнению договор довольно грамотный. Без ущемлений чьихлибо прав. При желании любой собственник может придти в офис и получить свой экземпляр договора в бумажном виде.

- Как будете расходовать средства, собираемые на содержание и текущий ремонт?

— Чтобы показать свою работу, управляющей компании нужно минимум полгода. Когда мы приняли дома, сразу осмотрели их и составили план работ, что мы можем поменять в рамках средств, собираемых на содержание и текущий ремонт. Более объемные и затратные работы мы будем выносить на общее собрание собственников. Чтобы люди голосовали и определяли источники финансирования работ. Если светильники, батарею в подъезде или входную дверь мы можем заменить в счет текущего ремонта и без дополнительных сборов, то на косметический ремонт подъезда или стеклопакеты – нужны дополнительные средства.

- Допустим, жильцы хотят сделать косметический ремонт подъезда. Их действия?

— Совет дома обращается в управляющую компанию и просит провести ремонт подъезда. На место выезжает специалист, составляет дефектную ведомость, а на ее основании – смету. Затем управляющая компания обращается с этими документами к собственникам и сообщает, сколько будет стоить ремонт. Жильцы проводят общее собрание и принимают коллективное решение о проведении работ и источнике их финансирования. Мы можем пойти навстречу и сделать рассрочку платежа. К примеру, так сейчас собирают деньги за установку общедомовых приборов учета тепловой энергии.

Есть второй вариант. У некоторых домов остались средства по статье «капитальный ремонт», которые люди платили до 2013 года. Эти средства сейчас находятся на счетах МУП ЖКХ г.Гатчины, но принадлежат они собственникам. Они могут сделать запрос. Если на счету дома деньги есть, провести общее собрание и принять решение за счет этих средств выполнить в доме какие-нибудь работы. Протокол направить в МУП ЖКХ г.Гатчины, они переведут нам деньги, а мы наймем организацию, которая проведет ремонт. Такие примеры у нас уже есть.

Чтобы решать вопросы в рабочем порядке, среди собственников должны быть активные, инициативные люди, которые свой дом знают, понимают и болеют за него. В идеале это совет дома и председатель совета дома.

- Какие вы видите проблемы в работе?

— Думаю, с собственниками у нас глобальных проблем нет. Мы открыты для общения. Офис компании находится по адресу: г. Гатчина, ул. Чкалова, д. 77, п. 15. Все объясняем, заявки у нас принимает бухгалтер, паспортистка. Прием веду я и мой заместитель Андрей Олегович. Люди обращаются каждый день. И это правильно. Чтобы быстрее устранить неисправность, первым делом нужно подать заявку в управляющую компанию.

Стоит признать, что есть определенная группа граждан, которые создают проблемы тем, что вместо заявок в управляющую компанию сразу пишут на сайт администрации, в жилищную инспекцию, в прокуратуру. В итоге получается, что о проблеме мы узнаем самые последние.

Цепочка дурно пахнущих проблем преследует жителей дома №7 по ул. Беляева. В течение месяца несколько раз силами «Водоканала» прочищали трубы. Доставали из канализационных люков средства гигиены, наполнитель для кошачьего туалета и прочее. Развесили объявления с призывом соблюдать порядок. Купили и поставили два насоса, чтобы откачивать канализационные и талые воды из подвала. Вместе с «Водоканалом» приехали посмотреть результат усилий, открыли колодцы, а там…

Причина постоянных засоров канализации может быть связана и с изначальной технической ошибкой. Чтобы принять решение по устранению проблемы, в районной администрации создана межведомственная комиссия, в которую также войдут специалисты нашей управляющей компании.

Но немало зависит и от самих жильцов. Канализационные трубы не предназначены для спускания туда бытовых отходов. Их нужно выкидывать в ведро.

- Жители предлагают вам открыть кассу, где можно было бы оплачивать коммунальные услуги без процентов. Вы готовы пойти навстречу?

— Может быть, в дальнейшем мы откроем кассу или поставим терминал с беспроцентной оплатой.

Сейчас по квитанции УК «Приорат» за коммунальные услуги без процентов можно произвести оплату в банке «Санкт-Петербург», где у нас находится расчетный счет. Гатчинский офис банка «Санкт-Петербург» расположен напротив кирхи на пр. 25-го Октября.