Старая Гатчина и пришельцы…

Старая Гатчина и пришельцы…

В музее города Гатчины прошел историко-краеведческий салон. В течение дня все желающие приглашались на выставку-продажу краеведческой литературы, живописи, авторских сувениров.


— Я не первый раз участвую в подобных салонах – они довольно часто проходят и в Петербурге, и в области, и в Гатчине, – говорит известный гатчинский краевед, писатель Андрей Бурлаков. – Это очень важное событие – представление работ местных авторов, художников, поскольку сейчас очень сложно бывает показать нашу продукцию широкой публике. За последний год у меня выпущено много изданий по краеведению – вот, например, последний выпуск альманаха «Лукоморье», недавно вышла книга, посвященная южным предместьям Гатчины, и сегодня я выставляю десяток своих последних книг.

Свои книги на выставке представляли и другие мэтры гатчинского краеведения. Валерий Мачульский предлагал вниманию посетителей свою новую книгу «История Гатчины в бронзе и граните» – о памятниках и мемориальных досках города. Книга охватывает весь советский период – и до наших дней, но это только первые две главы: далее последует продолжение.

Владислав Кислов представлял целую серию изданий из цикла «Старая Гатчина».

— С сентября 2009 года у меня вышло тринадцать книг, – рассказывает Владислав Аркадьевич. Первая называется «Госпитальная улица» (ныне улица Красная), а недавно вышла первая часть книги «Проспект Павла I». Надеюсь, будет и вторая.

На вопрос, вернут ли гатчинским улицам исторические названия, Владислав Аркадьевич ответил, что «…в обозримом будущем, возможно, нет: сейчас нашли выход из положения и на домах помещают вторую табличку – со старым названием улицы». Хотя, по мнению краеведа, кое-какие названия поменять бы надо, исключив из гатчинской топонимики имена революционных вождей: «Это, конечно, тоже наша история. Но Урицкий, Володарский – не столь значительны, зато отметились непорядочным поведением по отношению к населению». А улицу Карла Маркса Владислав Кислов предлагает переименовать в Бульварную – это название жило в Гатчине достаточно долго, пока улице не присвоили имя Карла Багговута. «Чтоб никого не раздражать – не менять одного Карла на другого».

Кинорежиссер, оператор Максим Колесников на этом историко-краеведческом салоне представлял свой новый проект UFO-серию мультяшных открыток, рисунки для которых выполнены с помощью компьютерных программ и сознательно упрощены. На открытках – всем известные виды Гатчины, но в оригинальном исполнении.

— Тема изображения Гатчины уже немножко себя исчерпала, и я решил ее разнообразить и совместить историческую, архитектурную реальность города с мультяшным подтекстом, – объясняет автор. – Почему UFO? Потому что на каждой открытке присутствуют пришельцы.

Несмотря на явно юмористический стиль, на обороте каждой открытки дается краткая характеристика изображенного памятника архитектуры.

Гатчинские художники Владимир Филатов и Александр Гофман представляли на выставке свои картины, в основном, пейзажи Гатчины; Нина Регель – рукоделие.

У художника и дизайнера Ольги Кадушкиной-Пилипенко на выставке был целый стенд: серия графических работ, отдельные предметы расписного фарфора, в том числе тарелкачасы, открытки – репродукции картин автора. На каждой открытке, если присмотреться, можно увидеть знакомые символы нашего города: павильон Венеры, Приорат.

— Здесь несколько вариантов моего авторского прочтения гатчинской тематики, – говорит Ольга Владимировна. – Мне интереснее придумывать каких-то персонажей и населять ими картины с гатчинскими пейзажами. Я работаю и маслом, и акрилом, использую смешанную технику; сочетаю декупаж с живописью. Вот эти тарелочки выполнены в очень интересной технике граффито (или сграффито) – ее используют и в архитектуре, и в керамике; сначала наносится слой основы, потом процарапывается рисунок. Получается особый эффект.

…Историко-краеведческий салон работал до вечера. К сожалению, пространственные возможности Гатчинского музея ограничены, и, вероятно, многие интересные вещи остались «за кадром», – в частности, предметы антиквариата, заявленные в афише.