«Не разгоняйтесь, вас снимают!» Госавтоинспекция

У автомобилистов существует два сезона: летней резины и шипованной. То, что лето окончательно миновало, мы осознали в длинной очереди на шиномонтаж: в этом году снег выпал прямо в октябре, и в Северной столице объявили «день жестянщика».

— А у нас с первым снегом было всего четыре ДТП, причем без пострадавших, – рассказывает начальник отдела ГИБДД УМВД России по Гатчинскому району подполковник полиции Александр Романов. – По итогам за первые три квартала, количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими снизилось на 30% – 225 за девять месяцев. Количество погибших сократилось на 42% – 31 человек, раненых – на 27% (300 человек за девять месяцев). Единственная проблема – детский дорожно-транспортный травматизм: пострадали дети-пешеходы и дети-пассажиры – всего 38 человек. С приходом осени участились наезды на несовершеннолетних. Но погибших, к счастью, нет. На каждого пострадавшего ребенка-пешехода заводим карточки, сведения направляем в школы.

- Каковы основные причины ДТП? Скорость?

— Несоответствие скорости конкретным условиям, несоблюдение очередности проезда и дистанции – это что касается водителей. Пешеходы попадают в ДТП, как правило, потому что переходят дорогу в неположенном месте. В результате за девять месяцев восемь человек погибло под колесами. Вообще, основные виды ДТП – это столкновения и наезд на пешеходов, в том числе и на пешеходных переходах – 15 наездов за девять месяцев, но в этих случаях никто не погиб

- Нарушителей много выявили?

— Всего за девять месяцев зарегистрировано более 18 тысяч правонарушений (на полторы тысячи меньше, чем в прошлом году), в том числе к административной ответственности привлечено более 14 тысяч водителей, 3800 пешеходов и семеро пассажиров. Пьяных водителей – 535 (один в состоянии наркотического опьянения). Мировые судьи приняли решение о лишении права управления транспортным средством в отношении 461 водителя. Административных штрафов наложено на сумму более 31 миллиона рублей, из них взыскано – порядка 14 миллионов.

- Гатчинцы видят много положительных изменений на улицах, но после ремонта некоторых дорог «зебру» закатали в асфальт. Переходы останутся на месте?

— В городе отремонтирован проспект 25-го Октября, улицы Гагарина, Горького, Достоевского, Красная: там, где в результате замены дорожного покрытия исчезла пешеходная разметка, она будет восстановлена – пешеходные переходы никуда не денутся. Более того, на комиссии Гатчинского района по безопасности дорожного движения было принято решение оборудовать два пешеходных перехода на улице Хохлова: в месте ее примыкания к ул. Крупской и на перекрестке с ул. Гагарина. Восстановлен пешеходный переход там, где ул. Крупской упирается в Рощинскую.

Кроме того, на перекрестке улиц К. Маркса и Л. Шмидта появился светофор; на ул. Генерала Кныша, на перекрестке с ул. Зверевой, знак «Главная дорога» перенесли на одну стойку со светофором – раньше он закрывал светофор для тех, кто едет со стороны Киевской, – возможно, поэтому там часто случались аварии.

- Что нового на сельских дорогах?

— Пешеходный светофор Т7 (желтый мигающий сигнал) установлен в Елизаветино на дороге Гатчина – Ополье и в Сиверском; в Кобрино оборудован «лежачий полицейский». На аварийном перекрестке на шоссе Жабино – Губаницы – Волосово – Реполка, за два километра до Черемыкино, развилка Кипень – Волосово, будет поставлен светофорный пост. Там же, от Черемыкино в сторону Гатчины, меняют асфальтовое покрытие – 10 км; на бетонной кольцевой дороге все населенные пункты оборудуют освещением до конца 2017 года, уже устанавливаются столбы. Принято решение об установке силовых ограждений по краям дороги на перекрестке «бетонки» и шоссе Ивановка – Замостье – Пижма – это аварийно-опасный участок, и в будущем здесь будут расширять проезжую часть для поворота налево.

- Правда ли, что на зиму в населенных пунктах ограничат скорость?

— Есть региональная областная программа, согласно которой во всех населенных пунктах, не соответствующих правилам дорожного движения (нет освещения, пешеходных дорожек), устанавливают знаки ограничения скорости до 40 км/ч и знак на желтом фоне «Внимание: пешеход!». И это будет – навсегда, а не только на зимнее время.

- Ходят слухи, что госавтоинспекторы вообще не будут выезжать на ДТП без пострадавших – народ волнуется…

— Изменения в Правилах дорожного движения, позволяющие сотрудникам ГИБДД не выезжать для оформления дорожно-транспортного происшествия при отсутствии пострадавших и разногласий между его участниками, вступили в силу еще в сентябре 2014 года. Как действовать и как понять, что именно это ДТП можно оформить без участия ГАИ? Если пострадавших нет, если обстоятельства и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают у участников происшествия разногласий, водители не обязаны сообщать о нём в полицию и могут оформить документы без участия ГАИ. Для этого необходимо заполнить бланк извещения о ДТП, а на обороте кратко изложить обстоятельства.

Необходимо помнить, что самостоятельное оформление европротокола возможно, если ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО, в том числе водители вписаны в полис ОСАГО.

Единственное, что меняется в статье 12.27 КоАП РФ: водитель обязан зафиксировать аварию и убрать транспортное средство с проезжей части, чтобы не создавать затор.

Если кто-то из участников ДТП не согласен, если нет технической возможности убрать машину с дороги и зафиксировать аварию с помощью фото и видеосъемки, водитель обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний. Экипаж ГИБДД прибудет на место в случае необходимости.

- В СМИ была информация о том, что с 1 сентября вступило в силу понятие «опасного вождения»: что это повлекло за собой?

— Понятие есть, ответственности – пока нет. Не предусмотрено Административным кодексом. Что действительно изменилось, так это регламент получения водительского удостоверения. Появились временные рамки при сдаче вождения. В теоретической части: если раньше была карточка – 20 вопросов, то сейчас вопросы разделены на четыре блока, в случае одной ошибки даются дополнительные пять минут и пять дополнительных вопросов из того блока, где допущена ошибка. Если экзаменуемый не отвечает на два вопроса, ему дается десять дополнительных вопросов и десять минут времени.

- Правда ли, что теперь можно сначала забирать машину с штрафстоянки, а потом платить за нее?

— Был подписан закон о тарификации – о перемещении транспортных средств на спец. стоянку. Но суть в том, что порядок и тарифы определяются на уровне субъектов РФ, а в Ленобласти никаких новых правил введено не было. Может, что-то поменяется.

Из реальных нововведений: страховые компании переходят на электронный полис ОСАГО, который будет отображаться в базе ГИБДД. Тарифы ОСАГО будут привязаны к нарушениям правил: нарушителям полис обойдется дороже.

- Патрули ГАИ все реже встречаются на трассе: скорость больше не меряют?

— Теперь запрещено использовать средства фотои видеофиксации, позволяющие вносить изменения в запись. Скорость меряется только в автоматическом режиме, и ничего нельзя удалить. Посты на дорогах есть – инспекторы фиксируют другие нарушения: разметка, обгон, выезд на встречную полосу. Регулярно проводим сплошную проверку водителей на состояние опьянения и нарушения правил перевозки детей – это в приоритете. Патрули всегда работают на аварийных участках, периодически мы пересматриваем расстановку. Сотрудников Госавтоинспекции хватает: благодаря изменениям законодательства, кадровый вопрос решен – теперь можно принимать на службу в ГАИ без высшего юридического образования. Степень ответственности инспектора в связи с этим должна возрасти – конкуренция…