Край, богатый талантами

Край, богатый талантами

Подведены итоги конкурса стихов «Край талантов», участниками которого стали учащиеся школ, учреждений дополнительного образования, а также студенты средних и высших учебных заведений Гатчины и района.


Организатором конкурса выступил Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Гатчинского района. По словам главного специалиста комитета Марии Фоничевой, конкурс проводится уже не первый раз, и его цель – пробуждение интереса к поэзии и самостоятельному написанию стихов, создание условий для творческой реализации подростков и молодежи, популяризация литературного творчества и помощь в творческом росте начинающим литераторам.

В этом году в конкурсе приняли участие 39 человек, причем многие из них представили по два стихотворения, что было разрешено условиями проведения конкурса. Так что перед жюри стояла сложная задача.

Работы оценивались по трем критериям: грамотность и соответствие литературной норме; поэтическая грамотность (размер, ритм, рифма, благозвучие); художественность (мысль, чувство, переживание, выраженные через художественный образ).

Самой многочисленной оказалась младшая возрастная категория – от 6 до 11 лет, в которой свои творческие работы представили 26 человек. Жюри было принято решение разделить ее на две группы – до 9 лет и 9-11 лет.

В понедельник, 16 апреля, в Гатчинском Дворце молодежи состоялось награждение победителей и призеров конкурса, в котором приняли участие члены жюри конкурса. Актриса театра «За углом», методист Гатчинского городского Дома культуры Наталья Воробьева поблагодарила участников конкурса за их желание творить и делиться своим вдохновением с окружающими. Главный редактор газеты «Гатчинская правда» Елена Суралёва призналась, что оценивать творческие работы всегда непросто, но, в то же время, это большое счастье – соприкоснуться с творчеством неравнодушных детей, которые умеют фантазировать, подмечать детали и делиться своими эмоциями.

Победителями и призерами конкурса стали:

- в возрастной группе до 9 лет:

1 место - Екатерина Арлюкова, «Ручеек», Гатчинская школа №4, 

1 место - Сергей Шутилов, «Про птиц» Гатчинская школа №4,

2 место - Дарья Нестерук, «Мой друг - герой!», Вырицкая школа № 1,

3 место - Михаил Логашов, 7 лет, «Зима и лиса», ДЮСШ № 3;

- в возрастной группе 9 -11 лет:

1 место - Юлия Кравцова, «Котёнок – ученик», Гатчинская школа №9,

2 место – Вера Дёмина, «Волшебница книга», Гатчинская школа №9,

2 место - Наталья Егорова, «Я жду весну», Гатчинская школа №7,

3 место - Ксения Иваненко, «Дружный класс», Гатчинская школа №11;

- в возрастной группе 12-16 лет:

1 место - Алексей Дреслер, «Памяти прадеда…», Сиверская школа № 3, 6 класс,

2 место - Анастасия Новожилова, «Мы могли…», гатчинская школа № 8, 8 класс,

3 место - Варвара Новозияйнен, Сиверская школа № 3, 8 класс;

- в возрастной группе старше 16 лет:

1 место - Юлия Корнозеева, «Сколько между нами…», ГИЭФПТ,

2 место - Ирина Федотова, «Последний звонок», ГИЭФПТ,

3 место - Александра Вагурина, «Друзья», Вырицкая школа № 1, 11 класс.

После награждения ребята радостно делились впечатлениями и вспоминали своих наставников.

Так, Гатчинскую школу № 9 на конкурсе представляли сразу пять четвероклассниц. Девочки рассказали, что у них в школе есть кружок «Золотое перышко», в котором они все с удовольствием занимаются у Валерии Владиславовны Байбулдиной. Не случайно, видимо, сразу две ее воспитанницы – в числе победителей конкурса.

Как рассказала Даша Рыжова, своим желанием писать стихи она обязана дедушке. «Меня дедушка с трех лет приучил искать рифмы. Мы с ним на прогулке всегда играли: один называет слово, а другой придумывает рифму. У меня уже в семь лет было написано стихотворение про щенка, которое опубликовали в газете. Сейчас я пишу стихи про животных и про природу. А еще люблю сочинять небылицы».

В основном про животных пишет стихи и Юлия Кравцова. «Я пишу много стихотворений, набралось уже тетрадки четыре. Первый стих появился в семь лет. Учитель советует иногда, как правильно выражать свои мысли. Мне приятно, что мою работу так высоко оценили. Обязательно продолжу писать и дальше».

Большой дружной компанией приехали на награждение и ученики Сиверской школы № 3 во главе с учителем физкультуры Дмитрием Урусовым, который тоже пишет стихи.

Победитель в своей возрастной группе Алексей Дреслер посвятил стихотворение своему прадеду. Впрочем, пока стихотворений в его багаже не так много, потому что пишет он исключительно тогда, когда у него плохое настроение. «Это очень успокаивает. А вот в хорошем настроении ничего не получается», – признался он.

Кристина Бзовская, напротив, пишет стихи, когда «мысли наполнены чувством восхищения». «Я начала писать стихи с восьми лет. В свое первое стихотворение я максимально вложила душу и чувства. Моим творческим наставником стала Елена Геннадьевна Воронцова, завуч школы». 

Варвара Новозияйнен свое первое стихотворение про снежинку-пушинку помнит до сих пор: она написала его в шесть лет, когда возвращалась с бабушкой из детского сада. Сейчас пишет много, а своим наставником считает Светлану Валентиновну Вьюшихину, учителя Сиверской гимназии.

Стихи могут захватить Алексея Мальцева где угодно. «Это происходит всегда случайно, и потому я всегда ношу с собой блокнотик и ручку. Даже посреди ночи бывает нахлынет, и приходится вставать и записывать. Два стихотворения, которые отправил на конкурс, проходили жесткий отбор».

Гораздо легче оказался отбор работ для Юлии Корнозеевой, которая стала победителем в старшей возрастной группе. «Про конкурс мне рассказала моя старшая сестра Кристина. Она же и посоветовала, какие отправить стихи – у меня их много. Пишу с детского сада. Первое стихотворение было про маму. Стихи рождаются случайно. Могу идти – и рифмы сами собой складываются в строки». 

 

Ручеёк

 Был сугроб,

Стал ручеек.

По полянке он потек!

 

Мимо леса,

Мимо поля,

Ручейку теперь раздолье!

 

Он рос

Звонкоголос,

В речку столько воды принес!

Екатерина Арлюкова, 8 лет, школа №4

 

*  *  *

Сколько между нами?

                          Бесконечность?

Я же где-то здесь – ты где-то там.

Промолчать с тобой готова вечность,

Даже если мы по разным берегам.

 

Сколько между нами? Километры?

Все переживем. Перевернем,

Перекрутим заново планету.

Создадим наш общий тёплый дом.

 

Сколько между нами?

                                Мили? Ярды?

Сколько чужих лиц, не тех людей?

Расстоянье прожигает ядом.

Мы справимся.

                      Мы сильные. Поверь.

 

Сколько между нами звёзд,

                                      скажи мне?

Сколько между нами глупых фраз,

А не осмысленной слепой жизни?

Хорошо, что это не про нас.

 

Сколько между нами?

                                  Нет, не важно.

Чувствую тебя своим нутром.

Разъединить нас так –

                            ну просто кража

Большого счастья,

                          но мы своё вернем.

 

Мы вернем касанья рук и ласку.

Сколько между нами? Все равно.

Мы вернем.

               И снова жизнь как сказка.

Сколько между нами – просто сон.

Юлия Корнозеева, 17 лет, ГИЭФПТ

 

Котёнок – ученик

 В воскресенье вечером,

Только солнце встало!

Делать было нечего,

Я и заскучала.

В школу мне не поиграть,

Где учеников мне взять?

Нету братика, сестрёнки,

Буду я учить котёнка!

Мой котёнок так хорош,

Его спрошу: ты где живёшь?

А он в ответ сидит, молчит,

Чего же он не говорит?

Ты должен знать, где ты живёшь,

Дом потеряешь – как найдёшь?

Мой кот тихонечко сидит

И ничего не говорит.

Наверно понимает,

Что в школе не болтают!

Юлия Кравцова, 10 лет, школа №9

 

Памяти прадеда

 Я тебя узнаю по портрету:

В гимнастёрке, такой молодой!

Почему же в суровое лето

Ты впервые узнал слово БОЙ?!

 

Прошагал в сапогах до Берлина,

Сколько раненых ты повидал?!

И до боли врага ненавидя,

Ты фашизм из страны изгонял.

 

Милый прадед, спасибо за небо,

Что не знает налётов, атак;

За светлое слово ПОБЕДА,

Что пронёс через горе и мрак!

Алексей Дреслер, 12 лет, Сиверская школа №3