Чтоб они заглохли?

Горячую дискуссию на очередном заседании комиссии по безопасности дорожного движения вызвал наболевший вопрос о переносе стоянки автобусов маршрута №18-а «Гатчина, платформа Мариенбург – Санкт-Петербург».

Рубрики:  Городская среда

Жительницы близлежащих домов неоднократно обращались с просьбой перенести так называемый отстойник автобусов куда-нибудь в другое место: жить мешают выхлопные газы. Вопрос рассматривался на предыдущем заседании комиссии, но так и не был решен.

Фактически автобусная стоянка находится на улице Воскова, рядом с железнодорожной станцией. Там достаточно места и для стоянки, и для разворота. А главное, пассажирам это удобно. Как было замечено на комиссии, с этой конечной остановки уезжают каждый день около трехсот человек, и все триста – за остановку, и только двое – против. Но у этих трехсот не дымят и не тарахтят автобусы под окнами…

Дорожный знак на данном участке разрешает стоянку транспортных средств – с заглушенным двигателем. Но как раз этот пункт водители автобусов и не соблюдают: в зимний период двигатели не глушат. На это есть объективные причины – особенности работы дизеля, однако жителям соседних домов от этого не легче. Заявительница представила целую серию фотографий, сделанных из окон ее квартиры в разные годы. Везде одна и та же картина: скопление автобусов, коптящих небо.

Как пояснил представитель компании-перевозчика «Транс-Балт», маршруту № 18-а выделила это место гатчинская администрация в 2005 году. Стоянка там не запрещена – водители ничего не нарушают. Месяц назад расписание движения маршруток пересмотрели: теперь на конечной остановке будет стоять одновременно не более трех автобусов.

Но и эта полумера не поможет. Сейчас не в часы-пик, когда пассажиропоток спадает, возле станции в Мариенбурге собирается по пять машин.

После длительных дебатов комиссия решила представить предложения главе администрации Гатчинского района по вопросу переноса стоянки автобусов маршрута № 18-а – возможно, на другой участок улицы Воскова. Ответственность возложили на Службу координации и развития.