Дети рассказали, почему хотят в Гатчину

Дети рассказали, почему хотят в Гатчину

В Белом зале Гатчинского дворца прошла церемония награждения участников Всероссийского детского творческого конкурса «Хочу в Гатчину!», посвященного 250-летию Гатчинского дворца. По окончании церемонии в Чесменской галерее Дворца открылась выставка художественных и литературных работ лауреатов и финалистов конкурса.


Конкурс «Хочу в Гатчину!» был объявлен музеем-заповедником «Гатчина» при поддержке комитета по культуре и комитета по образованию Санкт-Петербурга весной 2016 года. Работы детей оценивались в трех номинациях «Рисунок», «Эссе/Проза», «Стихотворение» и трех возрастных группах 7-9, 10-13, 14-17 лет. Одно из главных условий конкурса работа должна была соответствовать темам, связанным с Гатчинским дворцово-парковым ансамблем — его прошлым и настоящим, коллекциями Дворца, личными впечатлениями участников.

Всего в адрес оргкомитета поступило 504 конкурсных работы, при этом для участия во втором, итоговом туре, было отобрано 135 работ. Победителями конкурса стали девять ребят из самых разных городов России.

По словам координатора конкурса, заведующей сектором музейной педагогики Дворца Натальи Бабкиной, конкурс «Хочу в Гатчину!» стал совершенно новым опытом для сотрудников дворцово-музейного комплекса.

Подготовкой конкурса занималось огромное количество людей из совершенно разных отделов дворца, говорит Наталья Юрьевна. И мы, каждый со своей стороны, старались сделать все, чтобы, во-первых, детям в этом конкурсе хотелось поучаствовать, а во-вторых, было бы интересно это делать.

Как рассказала Наталья Бабкина, для оргкомитета конкурса было очень важно, чтобы полученные работы были оценены по достоинству. Поэтому состав жюри для первого тура был не только очень большим, но и весьма компетентным. В него вошли исключительно профессионалы представители музейного сообщества, литераторы, художники, среди которых были и преподаватели изобразительного искусства, сами находящиеся в работе, творящие и выставляющиеся.

— Самое главное мы не ожидали такого количества работ, призналась Наталья Бабкина. При этом мы изначально решили, что география участников для нас абсолютно не важна. А она оказалась достаточно широкой —только среди победителей конкурса оказались ребята из Ржева, Белгорода, Рязани, Ульяновска, Санкт-Петербурга, Казани.

Многие из участников конкурса не бывали в Гатчине никогда, оказавшись в ней впервые лишь в день церемонии награждения. Тем более удивительной кажется способность детей так глубоко принимать к сердцу исторические и культурные события, происходящие в далеком небольшом городке, и, конечно же, умение выразить свои ощущения в красках или словах.

После церемонии награждения участники конкурса приняли участие в открытии выставки их работ, разместившейся в Чесменской галерее Дворца.

Победительница конкурса в номинации «Рисунок» девятилетняя Аня Веретина приехала в Гатчину из Санкт-Петербурга вместе со своим преподавателем изобразительного искусства Ириной Онуховой. Как рассказала Аня, больше всего в Гатчине ей нравится Дворцовый парк, с его планировкой и таинственными аллеями. В ее работе, которую девочка так и назвала – «В Гатчинском парке» чувствуется задумчивое, тихое очарование, которое наверняка испытывали многие из нас во время неспешных прогулок по парку.

Работа тринадцатилетней Елизаветы Зуевой «Любовное письмо» – удивительная фантазия на тему романтических историй, связанных с Гатчинским дворцом. Ночной город окутан тишиной и покоем, спят и обитатели большого дворца. А сам он бодрствует, вглядываясь во мрак окнами-глазами своих башен, прислушиваясь к шороху крыльев летящих над его крышами чьих-то посланий…

Еще одно удивительное открытие конкурса – стихотворение «Мечтатель» семнадцатилетней Зарины Бикмуллиной. В Гатчине Зарина никогда прежде не бывала, тем не менее, ее Павел наверняка покажется очень близким и удивительно понятным для тех, кто хорошо знаком с историей его жизни.

На самом деле, каждая из представленных на выставке работ юных художников и литераторов достойна отдельного рассказа. Уровень большинства этих работ очень высок: некоторые из них довольно трудно отличить от профессиональных – разве что больше в них яркой, молодой фантазии и ощущения радости.