Гатчина, судак, романтика…

Гатчина, судак, романтика…

Что может быть общего у этих слов? Все они стали неотъемлемой частью VII конкурса кулинарного искусства предприятий общественного питания Гатчинского района «Виртуозы сервиса – 2015». Экономический кризис и продовольственные санкции не помешали участникам конкурса доказать, что главное в их работе – мастерство и неиссякаемая фантазия.


Ресторан «Славянский двор» в очередной раз стал площадкой для проведения конкурса, который традиционно проходил в двух номинациях: среди поваров и официантов. Второй год подряд за звание главных виртуозов сервиса наравне с гатчинскими коллегами соревнуются и представители районных предприятий общественного питания. Всего в конкурсе приняли участие 11 поваров и 13 официантов, из них восемь человек соревновались в номинации «юниоры», представляя технологический факультет ГИЭФПТ.

В торжественном открытии конкурса «Виртуозы сервиса – 2015» приняли участие его организаторы. Глава Гатчины Виталий Филоненко и заместитель главы администрации Гатчинского района Елена Фараонова пожелали конкурсантам удачи на протяжении всего дня соревнований и в дальнейшей работе. Президент Национальной ассоциации отелей и ресторанов «Академия гостеприимства» и председатель правления Академии – Николай Викторович и Елена Георгиевна Щербаковы, которые уже давно стали настоящими символами качества и престижа конкурса «Виртуозы сервиса», также приветствовали гостей мероприятия.

«Наш конкурс – это не проявление собственных профессиональных амбиций, а, прежде всего, праздник, обмен опытом, учеба. В очередной раз хочу выразить свою благодарность руководству Гатчинского района, которое ежегодно собирает вместе профессионалов, влюбленных в свое дело», – отметила Елена Георгиевна и пригласила всех участников занять свои места за конкурсными столами.

Один зал был отведен специально для поваров. Им предстояло приготовить холодное банкетное блюдо из судака. Оценивать конкурсантов, как всегда, доверили профессиональному жюри, куда вошли лучшие повара Санкт-Петербурга, многократные победители международных кулинарных конкурсов, титулованные кулинары, консультанты «Академии гостеприимства» под руководством председателя конкурсной комиссии, шеф-повара питерского ресторана «Беринг» Дмитрия Щербакова.

Представители ресторанов и кафе Гатчины и Гатчинского района подошли к выполнению конкурсного задания со всей серьезностью, продумав не только состав блюда, но и оформление экспозиции. Так, повар ресторана «Имбирь» Алена Булат представила пустынный пирс, в центре которого расположился чизкейк, приготовленный из соленого лосося с соусом, а сверху него помещался сам судак, оформленный в виде маленьких речных лилий. Это же блюдо, но в небольших размерах, Алена предложила подавать не на тарелочках, а в больших бокалах – для разнообразия.

Максим Шульц из ресторана «Александрия» выбрал традиционную сервировку стола, но рецепт приготовления блюда удивил даже самых опытных поваров. Максим приготовил два рулета. Один был фарширован судаком и ананасом, а сверху покрыт ореховой панировкой с медом, другой рулет он покрыл густой маковой панировкой. Казалось бы, такие не сочетаемые продукты, но они прекрасно соединились в одном изысканном блюде. Максим признался, что это его авторский рецепт, который он специально разработал для конкурса и уже угощает им посетителей ресторана «Александрия».

Кафе «Часы» представлял на конкурсе Роман Гасюнас, который приготовил суфле из судака с лимонно-имбирным желе. Его экспозиция в стиле диско вращалась прямо на столе, подсвечиваясь снизу разноцветными огнями.

Кирилл Симикин из итальянской пиццерии в центре Гатчины остался верен кулинарному направлению своего ресторана, приготовив три блюда из судака в виде маффинов, мусса и запеченной рыбы.

Члены жюри интересовались у конкурсантов технологией приготовления блюд, их составом, наличием специй и соусов. После инспекции всех конкурсных столов судьи смогли оценить блюда во время дегустации по следующим критериям: композиция, общая цветовая гамма, рецептура, оригинальность приготовления и, конечно же, вкус.

В это время в соседнем зале над своими столами колдовали официанты. Задание этого года было необычным по признанию всех без исключения участников конкурса. Если в прошлом году виртуозам сервиса необходимо было обслужить деловой ужин партнеров, то в этом году им предстояло создать настоящий романтический ужин для четырех человек.

Как раз предполагаемое наличие четырех персон за столом смущало официантов, потому что количество возможных блюд и предлагаемых к ним напитков увеличивалось, как минимум, вдвое. С другой стороны, требования к сервировке стола в этом году были менее жесткими.

Члены жюри задавали участникам конкурса каверзные вопросы, касающиеся оформления стола. Так, Ксения Диогенова из ресторана «Имбирь», впервые участвующая в подобном конкурсе, засмущалась, поняв, что забыла положить в карман нарзанник (рычажный штопор), без которого не проходит ни один ужин в ресторане. Зато девушка с гордостью продемонстрировала остальное содержимое карманов, которое так необходимо квалифицированному официанту: зажигалка, блокнот с ручкой и небольшие карманные часы, чтобы предупреждать своих гостей о готовности блюд. Оказывается, официантам нельзя носить наручные часы. Это считается, дурным тоном.

Кроме того, судьи интересовались, какие вина необходимо подавать к тому или иному блюду, для чего необходимы определенные элементы декора на столе, и какая из представленных тарелок предусмотрена для хлеба.

За соседним столом Марко Попович из кафе «Часы» уже ждал судей, чтобы рассказать им красивую легенду, как две подруги встретились в Гатчине с молодыми людьми и через год отметили знакомство романтическим ужином в кафе. С этого красивого рассказа, пропитанного духом романтики, Марко начал свое «выступление». Он продемонстрировал, как зажигает свечи, как помогает гостям уложить салфетки на колени, и что располагается на постановочном столике. Марко чувствовал себя очень уверенно, что не удивительно – на конкурсе его поддерживал коллега, победитель прошлогоднего конкурса «Виртуозы сервиса – 2014» Душан Крстич. Единственную претензию к Марко у членов жюри вызвала большая экспозиция живых цветов, которая была установлена в центре стола. В случае если у его гостей окажется аллергия на цветочную пыльцу, ему придется заново сервировать весь стол, что займет много времени.

Именно с этого начала свое выступление следующая конкурсантка – студента IV курса технологического факультета ГИЭФПТ Нина Бойцева. Как только члены жюри подошли к ее столу, она сразу же предупредила, что прежде, чем сервировать стол, она обязательно уточнит у своих будущих гостей, имеется ли у них аллергия, чем вызвала аплодисменты и одобрительный смех судей и зрителей.

В ходе конкурса «Виртуозы сервиса – 2015» для всех участников был организован круглый стол, в ходе которого Елена Щербакова предложила обсудить современные сервисные технологии ресторанного бизнеса.

По итогам конкурса призовые места среди кулинаров распределились следующим образом. Победительницей конкурса «Виртуозы сервиса – 2015» стала студентка технологического факультета ГИЭФПТ Ольга Поздняк, второе место присудили Алене Булат из кафе «Имбирь», почетная бронза досталась повару Вырицкой школы № 1 Наталье Петровой.

Как и в прошлом году, победителем среди официантов стал сотрудник кафе «Часы» Марко Попович. Следом за ним идут Кристина Васильева из кафе «Пражский дворик» и Анна Кропочева из ресторана «Шале» дер. Малые Колпаны.

Среди студентов ГИЭФПТ, соревнующихся в конкурсе официантов в номинации «юниоры», были отдельно разыграны первые три места. Их заняли Нина Бойцева, Анастасия Иванова и Наталья Ларина.

Гран-при конкурса завоевало кафе «Часы». Всем участникам были вручены цветы и памятные дипломы, а победители получили кубки и подарки от партнеров и спонсоров конкурса «Виртуозы сервиса – 2015» – компании «Марр Руссия».