Бесплатные приборы учёта от «Ленэнерго»: кому и зачем

Бесплатные приборы учёта от «Ленэнерго»: кому и зачем

В редакцию «Гатчинской правды» поступила информация о масштабной кампании ПАО «Ленэнерго» по установке в Гатчинском районе и в целом по Ленинградской области новых приборов учета электроэнергии. Причем, для жителей процедура эта является совершенно бесплатной.


Кому и где конкретно будут установлены новые приборы? Кто будет нести ответственность за их дальнейшую эксплуатацию и ремонт? С этими и другими вопросами мы обратились к главному специалисту отдела учета электроэнергии Ирине Николаевне Петровской.

- После установки приборов, говорится в официальном сообщении «Ленэнерго», жителям не нужно будет снимать показания – вся информация об объеме потребленной электроэнергии будет ежемесячно в автоматическом режиме направляться в сбытовую компанию. Дело затратное. Зачем это нужно компании?

- Эта программа разработана ПАО «Ленэнерго» в связи с большим количеством потерь электроэнергии в сетях. «Ленэнерго» выявляет очаги, где происходят самые большие потери, и устанавливает приборы учета на границе балансовой принадлежности. В данном случае – на столбах.

- Жители города Гатчины, в основном, живут в многоквартирных домах. Где в этом случае будет установлен новый прибор?

- Эта программа касается индивидуальных жилых домов, которые расположены в Гатчинском районе. Сейчас уже установлены приборы учета в селе Воскресенском, поселках Новый Свет и Сяськелево, д. Мыза-Ивановка Пудостьского поселения. После того как будут установлены новые приборы учета или во время их установки, оформляется акт допуска прибора учета в эксплуатацию. 

В перечисленных мною населенных пунктах уже активно идет оформление актов допуска, и люди могут видеть приборы учета на столбах у дома. Работа запланирована и в других поселках Гатчинского района, но не касается счетчиков, которые находятся в квартирах многоквартирных домов.

-  Цель программы по установке новых приборов учета – минимизировать потери электроэнергии в сетях. О каких потерях вы говорите?

- Электросетевая компания ставит счетчик на вводе в дом, чтобы видеть конкретное потребление всего дома. Если там большой дисбаланс, тогда проводится дополнительная работа, чтобы найти нелегально присоединенных со стороны или определить недобросовестных плательщиков, которые различными способами предоставляют недостоверные показания.

Еще раз подчеркну, мы говорим о программе по индивидуальным жилым домам. «Ленэнерго» самостоятельно делает анализ, где идут большие потери, и устанавливает свои приборы учета в этом районе, чтобы переводить потребителей на расчеты по этим приборам или в любом случае контролировать процесс.

Вот, к примеру, в Курортном районе – большой дом, полы с подогревом, три бассейна, а человек платит за 100 кВт. Понятно, что это не так. И такие районы теперь особо контролируются. Вплоть до судебной практики.

- Жители также вправе контролировать, какие показания у них снимает и передает прибор. Как они будут это делать? А вдруг прибор сломается?

- Действительно, приборы устанавливаются на столбах высоко и показаний не увидеть. Поэтому каждый клиент при установке приборов учета получает дополнительный личный контроль потребления  – электронный дисплей, на котором в режиме онлайн можно отслеживать показания прибора учета. На дисплее четыре кнопки, и потребитель может снимать любые показания вплоть до уровня напряжения. Это очень удобно. Если, например, был скачок напряжения, и полетела аппаратура, этот счетчик сохранит в архиве данные о напряжении. Можно обратиться в компанию и решить проблему, вплоть до возмещения ущерба.

- Если потребитель, допустим, уронит или потеряет этот дисплей, где взять новый?

- Дисплей можно поставить дома на телевизоре, чтобы было удобно. Думаю, если потребитель обратится в компанию, что утерял дисплей, то его заменят.

- А какова судьба счетчиков, которые сейчас стоят у людей в домах, и по которым они до сих пор рассчитывали показания?

- Они демонтироваться не будут, и останутся в качестве контролирующих. Люди имеют право проверять и сравнивать, что идет автоматически в сбытовую компанию, и что показывает их счетчик.

- Чем еще удобен новый прибор учета?

- Потребителю не нужно ежемесячно отправлять показания, они будут автоматически идти в сбытовую компанию. Это очень удобно людям, которые живут в деревне сезонно. Ведь, как часто бывает, уехали и забыли. Два месяца показания не передают, и им считают по нормативу. А потом приехали – у них счет на 10 тысяч рублей. А так показания автоматически уходят: если нули – то нули.

- К сожалению, сейчас нередко под видом сотрудников социальных, пожарных, газовых и иных служб в доверие к пожилым людям втираются мошенники и вымогают деньги. Как можно отличить специалистов, которые будут устанавливать новые приборы учета?

- У нас работают подрядчики. У них на руках доверенность от «Ленэнерго» на выполнение работ по установке приборов учета, где прописаны имя, отчество, фамилия сотрудника и его паспортные данные.  Человек может попросить любой из документов и удостовериться или позвонить и уточнить в «Ленэнерго», ведутся ли сейчас работы по вашему адресу, и кто их выполняет.

Также мы заранее информируем местную администрацию, встречаемся со старостами и предупреждаем, что будут проводиться работы.

- Нужно ли жителям платить какие-то деньги за обслуживание новых приборов учета, поверку и так далее?

- Собственник этих приборов учета – «Ленэнерго». Всю финансовую и техническую ответственность за установку, эксплуатацию и ремонт приборов учета полностью несет компания. Поверяет, если что произошло, чинит. Платить за обслуживание жителям не нужно.

Дополнительную информацию о программе «Ленэнерго» можно получить по телефону: +7(812)493-94-22 – главный специалист отдела учета электроэнергии Ирина Николаевна Петровская.

 

Беседовала Татьяна Можаева