Велодорожкам – быть?

Мечта, которая для гатчинцев казалась неосуществимой, может стать реальностью. Велодорожки, велопарковки, а, самое главное, чистый воздух! И это возможно?

Как рассказала руководитель и PR-менеджер проекта VELOTROP Лидия Андреева, основными целями проекта являются популяризация велосипеда как транспорта, создание условий для безопасного и комфортного передвижения на велосипеде по Гатчине и иным пригородам Санкт-Петербурга (в том числе строительство велодорожек, установка велопарковок и т.п.), а также строительство туристического велокольца между пригородами Санкт-Петербурга.

В 2015 году Лидия оканчивает Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени профессора Бонч-Бруевича. Она – будущий регионовед. Лидия пишет диплом на тему «Развитие велоинфраструкты в Великобритании и перспективы использования ее опыта в Ленинградской области». Так как девушка уже полтора года занимается продвижением идеи создания велодорожек в Ленинградской области, то ее привлекла именно это узкая отрасль изучаемого ею региона Великобритании. Чтобы глубже изучить предмет своей дипломной работы и применить на практике полученные знания, студентка даже самостоятельно съездила в Великобританию.

Проект VELOTROP зародился 3 июля 2013 года, а уже 14 июля прошел первый экскурсионный велопробег. За все время работы проект получил 32 отклика в прессе, что было большим успехом для Лидии. За полтора года работы девушка организовала шесть велопробегов в поддержку создания велодорожек в Гатчине и туристического велокольца между пригородами Санкт-Петербурга. Велосипедистами было пройдено 402 километра по маршруту будущих велодорожек в Ленинградской области. Также была организована выставка детских художественных работ «Велодорожкам – быть», в которой приняли участие ученики пяти школ и педагог дополнительного образования ДДТ «Журавушка» И.А. Андреева. Был организован городской велосипедный праздник «День Знаний. Версия VELOTROP» — велосипедная альтернатива Всероссийского дня знаний.

-Лидия, как возникла идея строительства велодорожек в нашем городе?

-Считаю, что это моя судьба. Я долгое время жила в Питере, но Гатчина все не хотела отпускать меня. Стояла и ловила машину до нашего города. Подъехала девушка и согласилась подвезти меня. По пути мы начали разговаривать о том, как хорошо было бы, если бы в нашем городе проложили велодорожки. И мы так увлеклись этой идеей, что, придя домой, я начала все продумывать до мелочей. Так родился VELOTROP.

Есть еще один немаловажный факт. Мои предки принадлежат к старинному русскому дворянского роду фон Кистер. Некоторые из них жили в Гатчине и много сделали для ее процветания. Одной из них была Ксения фон Кистер. Она была старостой Гатчинского Павловского собора и в тяжелые довоенные и послевоенные годы добивалась открытия, а позже восстановления интерьера храма. Лично ездила к Крупской просить не закрывать храм. Может, это зов крови моих предков? Но я действительно хочу, чтобы люди знали и уважали наш город.

-Что обозначает значок – символ проекта?

— Сама форма значка круглая, как велосипедное колесо. Желтый и голубой цвет символизируют герб Гатчины.

-Почему проект называется VELOTROP?

— Хотелось совместить в названии слова «велодорожка» и еще одно, которое бы означало какую-либо деятельность во благо общества. Появилась идея: человек, который занимается благотворительностью или делает что-либо для общества, называется филантроп. Объединив их, я получила что-то между вело тропа (дорога) и филантроп (во благо нашего города).

-Было ли трудно добиваться результатов?

— Безусловно, это было тяжело и в организационном, и в финансовом, и особенно в психологическом плане. Первые велопробеги было организовать совсем несложно. Трудно было сохранить мотивацию, особенно в непростых жизненных обстоятельствах. Спасибо моему другу Артему Дедову и подруге Жене Тимофеевой, что взяли часть организационной работы четвертого велопробега на себя, а также моему молодому человеку за понимание и поддержку. Мероприятие состоялось. Теперь я уверена: что бы ни происходило в моей жизни, что бы люди ни говорили, я доведу этот проект до конца.

На пятом велопробеге было решено проводить мероприятия в поддержку строительства велодорожек до тех пор, пока Гатчина официально не откликнется на идею строительства велодорожек.

- Лидия, на каком этапе находится осуществление проекта?

— В прошлом году проект получил под- держку администрации, идею о строительстве велодорожек официально одобрили. И это радует.

Высказать свои предложения по разработке маршрута велодорожек в Гатчине может любой желающий на официальной страничке в социальной сети ВКонтакте: http://vk.com/velotrop или написать свой маршрут на номер: +7 950 222 4 77 4 (писать с пометкой Велотроп).

Мы попросили прокомментировать информацию о проекте Велотроп председателя комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Гатчинского муниципального района Е.Н. Волоскову.

— Сама идея строительства в городе велодорожек очень хорошая. Но все это не просто и весьма затратно. В прошлом году в Гатчине были приложены немалые усилия для того, чтобы выйти на первую ступень реализации задуманного. Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике (тогда городской) обосновал необходимость строительства велодорожек, в бюджете города на проектирование были заложены деньги. В настоящее время теперь уже в объединенной администрации Гатчинского муниципального района разрабатывается проект оптимизации всего дорожного движения по Гатчине, в том числе с обустройством велосипедных дорожек в городе и в Орловой Роще. Предусмотренные ранее средства были направлены на этот проект. Работу курирует заместитель главы районной администрации по строительству и развитию инфраструктуры Л.И. Абаренко. Исходя из уже сформированной дорожной сети и особенностей городской застройки, проектировщики продумывают оптимальные варианты велосипедных маршрутов. Следующие шаги — непосредственно проектирование, затем строительство велодорожек. Каждый шаг вновь потребует выделения бюджетных средств.