Архитектура – любовь моя…

Выставка архитектурной графики гатчинцев Юрия и Анны Кинцурашвили открылась в просветительском пространстве «Весна». Основная концепция новой экспозиции – показать процесс рождения архитектурных объектов от идеи и образа до воплощения в реальном пространстве города.

Архитектурные проекты, созданные и реализованные художником-архитектором Юрием Кинцурашвили, наверняка знакомы каждому гатчинцу. Его «перу» принадлежат два знаковых памятника Гатчины – первому российскому военному аэродрому и подводной лодке Джевецкого. Оба они гармонично вписались в обновленное пространство между стадионом «Балтийский» и музеем истории авиационного двигателестроения и ремонта (завод 218 АРЗ). Кстати, проект преобразования этого пространства пока не реализован до конца, так что нас ждут еще новые приятные открытия в этом уголке Гатчины.

А еще Юрий Кинцурашвили – автор проектов не так давно построенного здания на пересечении улиц Чкалова и Леонова, кафе на аллее, ведущей к Гатчинскому дворцу, интерьеров музея истории первого российского военного аэродрома. По его проекту построен необычный мемориальный комплекс «Строганов мост» в Сиверском – разорванная стена и православный крест в разрыве – как вечная память о войне.

Архитектор – это нечто совсем иное, чем художник или инженер. От первого он отличается тем, что может наблюдать материальное воплощение своих творческих идей и образов. Правда, по словам Юрия Шотовича, в отличие от художника, архитектор практически не может влиять на ход этого процесса – последнее слово всегда остается за заказчиком, и порой это выглядит довольно печально.

В отличие от инженера-строителя, архитектор работает, в первую очередь, с образами, и вот тут-то, наверное, и начинается самое интересное. Как происходят все эти творческие метаморфозы, какие этапы проходит мысль архитектора-художника, можно увидеть на выставке в «Весне», хотя бы на примере макета подводной лодки Джевецкого. Интересно, что в одном из вариантов проекта присутствовала гигантская, словно приподнятая над водой «спина» современной подводной лодки, на которой расположилась миниатюрная гатчинская субмарина – как объяснил Юрий Шотович, чтобы лучше передать масштабы объекта.

Интересных проектов у Юрия Кинцурашвили много, и мы надеемся, что самые лучшие из них обязательно воплотятся в реальность. Но самым, пожалуй, главным своим «проектом» он считает свою дочь Анну, пошедшую по стопам отца и закончившую архитектурный факультет Академии художеств им. И.Е. Репина.

У Анны Кинцурашвили, как у архитектора, все еще впереди. Но уже сейчас можно почувствовать ее творческий потенциал в смелых учебных проектах, макетах жилых кварталов и арт-объектов, рисунках и эскизах. Многие из этих работ также стали частью выставочной экспозиции. Изящные клаузуры (краткосрочные зарисовки на заданную тему), виртуозно выполненная китайской тушью графика, грандиозный проект музея блокады Ленинграда – все работы показывают, что молодой архитектор не боится браться за самые сложные и глубокие темы.

По признанию Анны Кинцурашвили, профессию она не выбирала, поскольку всегда, с самого раннего детства знала, что будет архитектором. Все первые, связанные с творчеством, впечатления рождались дома, где девочку окружало множество книг по искусству и архитектуре. Рождались и постоянно закреплялись, потому что дед Анны – художник, а отец – архитектор.

Архитектура для Анны Кинцурашвили – это, прежде всего, любовь к окружающему миру, к природе, к людям. Она уверена, что настоящий архитектор черпает вдохновение именно из природы. Архитектура – это то, что создается для людей, это среда, в которой они растут и живут. Стало быть, архитектор должен испытывать чувство ответственности за внешний облик и содержание этой среды. А для этого нужно, уверена Анна Кинцурашвили, чтобы он был нравственно чистым человеком.

Выставка «Архитектурные образы: от идеи до воплощения» Юрия и Анны Кинцурашвили продлится до конца сентября по адресу: г. Гатчина, ул. Рощинская, д.19, Центр информационных технологий, Просветительское пространство «Весна».

Выставку дополняют фотографии, акварели, живопись из коллекции Галины Скворцовой, собирателя изображений Приоратского дворца.