«Я б в психологи пошёл! Пусть меня научат…»

«Я б в психологи пошёл! Пусть меня научат…»

Что видят взрослые, оказываясь вновь на пороге детского сада? Шумливую детвору, строгого воспитателя и... немножечко себя ( лет так -цать назад). Все мы родом из детства, и хорошо бы не забывать об этом, когда случилось повзрослеть.


Каждый год детский сад д. Малое Верево гостеприимно принимает в своих стенах несколько десятков студентов-психологов со всех уголков России. Совместно с институтом практической психологии «Иматон» дошкольное отделение Веревской средней школы регулярно проводит семинары-практикумы для будущих детских психологов, помогая им вспомнить, что такое быть ребёнком и как сделать счастливыми хрупкие детские души. В этом году в географии курсов Санкт-Петербург, Москва, Ростов на Дону, Ангарск, Махачкала, Казахстан, Волгоград и др.

Педагог-психолог Веревского детского сада Ольга Эдуардовна Куликова с радостью делится своим опытом работы и раскрывает, пожалуй, самый важный секрет: как поселить в детских сердцах радость, которую они смогут пронести через всю жизнь.

Детская психология – колоссально ресурсная область для человека любого возраста. Ведь на самом деле, если смотреть на мир глазами ребенка, можно невидимое делать видимым, маленькое – большим, а недоступное – доступным. Если всем своим сознанием проникнуть и включиться в особую детскую субкультуру со всей ее самобытностью, с ее волшебным языком – языком взглядов, прикосновений, мимики, то можно понять, что самый важный язык, который понимает любой ребенок, вне зависимости от его особенностей, – это язык Любви.

Научиться любить по-настоящему и передать это умение детям – именно эту непростую задачу пытались решить психологи во время семинара-практикума, который проходил с 9 по 11 сентября. А какой может быть способ учебы в детском саду? Ну, конечно, игра! Игра, где ведущая роль отведена ребенку, его желаниям и потребностям, а взрослый – лишь помощник и проводник.

В целом дошкольное отделение Веревской школы позиционирует себя как пространство для детей, где процветает культура партнерства и природосообразности личности. В саду растут и развиваются самые обыкновенные дети, но необыкновенным образом: их любят, их тонко эмоционально чувствуют, воспитывают и образовывают, учитывая потребности их личности.

Приятно видеть горящие глаза студентов семинара-практикума, которые торопятся разъехаться по своим детским садам, чтобы скорее внедрить в работу новые знания, ну а дошкольное отделение Веревской школы уже с нетерпением ждет весну, чтобы вновь распахнуть двери для начинающих детских психологов и поделиться с ними своими знаниями и многолетним опытом работы.

 

Татьяна Ершова,

заместитель директора по УВР Веревской школы (структурное подразделение - дошкольное отделение)