Реклама помогает торговле, а кто поможет ей?

Реклама помогает торговле, а кто поможет ей?

В Александровской приемной Гатчинского дворца прошло совещание, посвященное актуальным вопросам развития рекламной отрасли в Ленинградской области. В ходе встречи чиновники и представители рекламных агентств договорились о дальнейшем сотрудничестве, а также решили написать совместное письмо председателю правительства Российской Федерации.


В совещании приняли участие представители администраций муниципальных районов Ленинградской области, руководители региональных и районных рекламных агентств, а также вице-губернатор Ленинградской области по внутренней политике Сергей Перминов и председатель областного комитета по печати и связям с общественностью Наталия Шелудько.

Главной темой встречи стало почти 30-процентное падение рекламного рынка Ленинградской области. В своем докладе первый заместитель генерального директора группы компаний «Постер» Юрий Букчин уверенно заявил, что ни о каком увеличении спроса на рекламу в 2016 году не может быть и речи. «Большие компании стараются удержать своих сотрудников, не снижать зарплату, выполнять все взятые на себя социальные обязательства. В связи с этим средств на рекламу попросту не остается», – сказал Юрий Семенович. Что касается небольших компаний, то в этой области ситуация еще хуже, потому что маленькие игроки рынка испытывают дополнительные трудности из-за отсутствия достойных условий кредитования своей деятельности в банках.

Вторая причина, из-за которой в 2016 году могут пострадать все без исключения участники рынка рекламы, связана с изменениями, внесенными в ГОСТ о наружной рекламе на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений (Р 52044-2003).

Напомним, что ГОСТ о наружной рекламе, принятый в 2003 году в целях повышения безопасности на дорогах, изначально носил рекомендательный характер. Но уже тогда руководители рекламный компаний говорили о том, что все нормы ГОСТа по сути носят запретительный характер для самих рекламщиков и к аварийности на дорогах не имеют никакого отношения. Тем не менее, в середине 2014 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения во главе с первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым поручила региональным властям обеспечить строгое исполнение всех норм ГОСТа, а органам правопорядка – проконтролировать эту работу.

29 сентября 2015 года председатель правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил перечень обязательных государственных стандартов. Документ вступает в силу с первого марта 2016 года и грозит оставить вне закона 90 % всех рекламных конструкций.

Так, ГОСТ запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее пяти метров от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, а также ближе 100 метров от них. Рекламные щиты нельзя будет ставить, в том числе, непосредственно вблизи трасс, в радиусе 50 м от пешеходных переходов, в районе всех аварийно-опасных участков дорог, на мостах и тоннелях, а также около остановок общественного транспорта.

Все эти пункты, по мнению инициаторов официального утверждения ГОСТа, призваны снизить аварийность на дорогах, так как яркие и светящиеся билборды отвлекают внимание водителей. Но исследования маркетингового центра «Ромир», проводимые в Москве и Санкт-Петербурге в декабре 2014 года, показали, что в сложных дорожных ситуациях (например, при поворотах) отвлечение водителей на рекламу практически полностью отсутствует. Несмотря на задачу привлекать внимание, в том числе и водителей, рекламные конструкции не являются главной причиной дорожно-транспортных происшествий.

Если ГОСТ вступит в силу, рекламные компании потеряют до 70 % своих доходов. Кроме того, пострадают и бюджеты, не досчитавшись немалых средств, получаемых за аренду наружных рекламных площадей в городах и населенных пунктах. Вдобавок, именно на местные бюджеты лягут финансовые обязанности по демонтажу рекламных конструкций.

Понимая это, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко предложили пересмотреть нормы нового ГОСТа, в частности, относительно отступа от края дороги и размещения рекламных конструкций на разделительной полосе, и направили соответствующее совместное письмо на имя председателя правительства РФ Дмитрия Медведева. Участники встречи в Гатчине предложили присоединиться к данному письму через губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко.