Они шагают под звуки иного марша

Они шагают под звуки иного марша

Они живут той жизнью,

которую себе представляют.

Это стало их отправной точкой.

Энтони Робинс

Слова автора книги «Разбуди в себе исполина», взятые в качестве эпиграфа, очень точно характеризуют жизнь коллектива любителей искусства, что представил на суд широкой публики свою работу.

Они – живой родник, у которого можно утолить жажду и почувствовать свежее дуновение формирующегося культурного пространства в Елизаветинском поселении. Они создают нечто ценное, просто осмелившись мыслить иначе, чем другие. Именно наличие активной гражданской позиции, желание сделать быт и жизнь на своей малой родине интереснее и краше, отличает этих разных людей. Желание довольствоваться «малым», лишь бы подстроиться под «природу человека», это – не про них!

Да, реклама – двигатель успешного продвижения проектов, спектаклей и многого другого. Но приглашение в клуб, на очередную премьеру спектакля в канун праздника Великой Победы это ли не повод для того, чтобы к 16.00 занять место в зале.

Да, «культура – это воля к духовному совершенству», и для ее постижения требуется прилагать усилия. А теперь о главном, т.е. об успешной третьей премьере в жизни нашего самодеятельного театрального коллектива, а, значит, и поселения в целом. Его деятельность можно сравнить с работой на передовой, где не стихает артобстрел. Все участники спектакля заняты на основной своей работе или учебе, а потому пишут сценарии и репетируют – по вечерам, готовят декорации и разыскивают костюмы – в «свободное» от учебы и работы время. Со стороны кажется, что они воспринимают жизнь как игру, а с нами делятся радостью обретения собственного счастья.

Всем этим дирижирует автор, как показала жизнь, вполне осуществимого проекта под названием «Театр в сельском клубе», Людмила Александровна Смирнова. Комментировать эту часть ее работы бессмысленно, она не подчиняется никаким законам суровой действительности. Один подбор состава спектакля – 21 участник (!) – говорит сам за себя.

В премьерном спектакле по мотивам рассказа А. Толстого «Русский характер» сценаристы и постановщики Ирина Александровна Ремизова и Михаил Юрьевич Солонников сочно, красноречиво и доступно, всегото в двух историях о судьбах представителей разных поколений Петра Горшкова и Егора Дремова, показали весь трагизм событий, через которые прошла страна в годы Великой Отечественной войны.

Это и неправедное наказание за не совершенное «вредительство», и патриотизм «хитро задуманного человека» – Петра Филипповича Горшкова (А. Саволайнен), которому немцы «определили» роль бургомистра, а затем подвергли зверским пыткам. Не дано было фашистам понять всей глубины русского духа, русского характера, что определяли стойкость и героизм всех представителей нашего многонационального народа в борьбе с фашистскими захватчиками.

Запоминающийся образ протопопа Аввакума создан в этом спектакле: с земным, сельским колоритом. Это и горечь потерь, и радость встречи двух любящих сердец – Кати Малышевой (Е. Лобанова) и обгоревшего в танке Егора Дремова (В. Ткаченко). Для Владимира Ткаченко это была первая премьера, но какой дебют! А сцена казни учительницы Клавдии Ушаковой (Г. Вайник) и ее ученика – партизана Алексея Свиридова (Саша Сацкевич) была настолько пронзительной в своей достоверности, что мало кто мог сдержать слезы.

Трогательные образы женщин-матерей Прасковьи Савишны (М. Константинова) и умудренной опытом Марьи Поликарповны (Л. Таупьева) каждому из присутствующих на премьере напомнили о матерях и бабушках. Своей неповторимой игрой они поведали о чутком материнском сердце и о нелегкой материнской доле в годы той страшной войны.

Прекрасно сыграны мужские роли: руководителя партизанского отряда Евстюхова (В.А. Полянский) и его соратника – Ивана Сударева (М.Ю. Солонников).

Очень «правдивыми» были в своей роли первого и второго немца Максим Одеяненко и Геннадий Хейстонен.

Даже роли небольшие – связных партизанского отряда (Д. Сацкевич и М. Лебедева) и дочери бургомистра (К. Чебыкина), так замечательно вписались в спектакль, что количество текста не имело никакого отношения к восприятию их задушевной игры.

А как здорово, в совершенно новом амплуа – тоненькой белоснежной медицинской сестрички, предстала перед нами Елена Ремизова. Как поразительно точны были ее движения, как гипнотически безупречно звучали слова утешения для юноши с изменившимся до неузнаваемости лицом после ожогов и множества операций. Куда подевалась царственная стать и лихие пляски обитательницы леса, которыми она радовала зрителей в предыдущих спектаклях?

Достойно самых лучших похвал и музыкальное оформление спектакля с хроникальными кадрами (А. Миронов) и песней в исполнении Н. Игнатьевой. На поклон к зрителям вышли и помощники сцены: Саша Тойкка и Леша Горецкий.

Не скрывая своего восторженного отношения к увиденному, глава Елизаветинского поселения И.А. Ильин пожелал новых премьер и гастролей театральному коллективу и вручил торт.

И так захотелось шагать под звуки той музыки, что мы только что услышали, чтобы не отстать на марше поступательного движения вперед.