Какая газета нужна читателям?

Районная газета продолжает быть востребованной. Надолго ли? Какая газета нужна читателям? Журналисты «больших» СМИ делятся опытом.

Чтобы поддержать районные СМИ в их стремлении шагать в ногу со временем, ассоциация «Центр содействия развитию международной журналистики «Русско-Балтийский медиацентр» разработала образовательный проект «Качество информации – качество жизни!», направленный на развитие и совершенствование профессиональных навыков журналистов районных изданий и телерадиостудий. Проект реализуется на средства гранта губернатора Ленинградской области, предоставленного по итогам конкурса, проводимого областным комитетом по печати и связям с общественностью.

В ноябре в Тосно в рамках проекта прошло два обучающих семинара, в которых приняли участие представители практически всех районных редакций региона, в том числе и журналисты «Гатчинской правды». Программа курса была разработана экспертной группой с учетом региональной специфики. Лекции читали доцент кафедры периодической печати Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ Камилла Нигматуллина, политолог, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников, руководитель юридической службы ассоциации СМИ Северо-Запада Андрей Воробьев. С мастер-классами выступили телеведущая программ «Разговор в телеэфире» Инна Карпушина, заместитель главного редактора «ТКТ» Виталий Лукашев, режиссер Илья Новиков.

Понимая, что сейчас в районах газетные журналисты – «многостаночники», которым приходится заниматься всем – писать, снимать, фотографировать и создавать сайты, создатели курса вручили каждому краткие видеоинструкции: от видеозаписи и фотосъемки до газетного дизайна и создания интернет-сайтов.

Как отметили участники семинара, полезными были как практические лекции, так и возможность прямого и откровенного разговора на общие профессиональные темы. После дискуссий много вопросов было к журналисту, советнику ректора СПбГУ Оксане Чернышевой, главному редактору «Новой газеты в СПб» Диане Качаловой, заместителю главного редактора ИА «REGNUM», руководителю проекта Игорю Павловскому.

«В стремительно меняющемся мире информации очень непросто не потерять читателя. Социальные сети, блоги, развитие мобильного интернета сделали доступ к информации одновременно и простым, и сложным для читателя. Задача нашего проекта была в том, чтобы на примере успешных опытов показать возможность развития муниципальных СМИ в эпоху тотального интернета. Итог этого проекта подводить еще рано. Но мне как лектору было приятно гигантское количество вопросов и неравнодушие участников. Значит, этот проект востребован», – высказал мнение Игорь Павловский.

Нельзя не отметить историческое место, где проходил семинар – гостеприимный отель «Тосно» на берегу одноименной реки. Здание в 2013 году отметило столетие. Тогда же отель открыл свои двери для первых гостей. Естественно, после масштабной реконструкции, преобразившей здание. Изначально оно строилось для земской школы, которая была открыта в год празднования 300-летия династии Романовых. В школе проходили все значимые культурные события этих мест. В 1950-х здание переоборудовали в Райпромкомбинат, а в 60-х – в Тосненскую прядильно-ткацкую фабрику, ставшую в последствии филиалом Ленинградского производственного объединения «Север». Именно здесь мастерицы предприятия соткали для первой инаугурации Владимира Путина три президентских штандарта.