Анатолий Засидкевич: «Я не копирую натуру, я пишу образ…»

В Межпоселенческой центральной библиотеке им. А.С. Пушкина открылась большая персональная выставка художника, преподавателя Гатчинской детской художественной школы Анатолия Засидкевича.

Рубрики:  Культура

Выставка приурочена к юбилею Анатолия Федоровича – 30 июля ему исполнилось 70 лет. Член Союза художников России, Общества акварелистов Санкт-Петербурга, Товарищества «Акварельный класс», он – участник более семидесяти выставок в нашей стране и за рубежом. Его работы находятся в частных галереях России и многих стран мира. Также художник известен как автор герба Гатчинского района.

Юбилейная выставка получилась ретроспективной: ее предметный ряд составляют акварельные и графические работы художника разных лет.

Акварель для Анатолия Засидкевича — техника, любимая с детства. Проста она лишь на первый взгляд, а вот среди профессиональных художников считается одной из самых сложных в изобразительном искусстве.

— Акварель — это, по сути, водная стихия, — говорит Анатолий Федорович. — В этой технике меня привлекает возможность управлять стихией, ее потоками. Тем, кто выбирает акварель, свойственны свободолюбие и страсть к импровизации. И здесь напрашивается параллель с джазом — эталоном импровизации в музыке. Если в других техниках какие-то произведения можно копировать, то в акварели, как и в джазе, это вряд ли возможно. Она непредсказуема и неповторима. Для меня каждая моя законченная акварель — это всегда открытие.

По мнению искусствоведов, акварели Анатолия Засидкевича выполнены в стиле романтического реализма. Пейзажи на первый взгляд легко узнаваемы, но поэтически преображены с помощью художественных средств. Художник не копирует натуру, но заново переживает и переосмысливает увиденное, создавая новые образы. Это впечатление усиливается особенной музыкальностью работ Засидкевича. Недаром председатель Общества акварелистов Санкт-Петербурга Юрий Шевчик назвал их «музыкой, застывшей в акварели».

Художественное творчество идет в жизни Анатолия Засидкевича рука об руку с музыкой. И корни этого нужно искать в детстве и юности, о которых художник вспоминает с особенным удовольствием.

Полную версию статьи читайте в газете «Гатчинская правда» 3 августа