По словам нашей
читательницы Н.В. Калитвиной, проживающей в одном из подъездов дома №46 на пр.
25-го Октября, раньше и доводчики на дверях меняли, и другие работы выполняли в
счет абонентской платы за техническое обслуживание домофонного оборудования.
Правда, договор у нее с ООО «Монитор-К» от 1 октября 2015 года, а сейчас
профилактический осмотр и техническое обслуживание системы производит их
преемник - «Гатчинские домофоны». Их квитанции абоненты и оплачивают. В марте
2019 года в офисе «Гатчинских домофонов» нашей читательнице сообщили, что
замена доводчика производится только за отдельную плату.
Мы обратились за
разъяснениями в «Гатчинские домофоны». Какие виды работ входят в
техобслуживание, а какие исключены из перечня и теперь выполняются за дополнительную
плату?
Пришел
ответ за подписью индивидуального предпринимателя Сергея Серга:
«Никаких изменений в перечень услуг не вносилось. Перечень услуг указан в
договоре с каждым абонентом. Абонентская плата взимается за обслуживание
электронного оборудования (блок управления домофоном, блок коммуникации,
панель, считыватель, кнопка «Выход», эл/ключи, и т.д.) Оборудование входной
двери (доводчик, полотно, ручки, петли) является механическим оборудованием.
Замена вышеупомянутого оборудования в случае неисправности ложится полностью на
заказчика».
Ответ понятный:
абонентская оплата только за обслуживание электронного оборудования, все
остальное – платно. А что же написано в договорах, которые люди заключали пять
и более лет назад? Других-то у них нет.
Абоненты прислали в
редакцию для примера один из договоров на техническое обслуживание коллективной
системы ограничения доступа (домофона), подписанный ООО «Монитор-К» с жителем д.
9 по ул. Академика Константинова 17 июня 2011 года, где нет деления на электронное
и механическое оборудование.
В договоре указано, что
«исполнитель принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию и
поддержанию в рабочем состоянии коллективной системы ограничения доступа (далее
«Оборудование»), находящегося в коллективной собственности жильцов указанного
подъезда. Рабочим состоянием системы считается обеспечение выполнения основных
и дополнительных функций домофона». К основным функциям домофона, в частности,
относится надежное закрывание двери, которое обеспечивает гидравлический
доводчик.
Работы, выполняемые в
ходе ежемесячного технического обслуживания, перечислены в «Перечне
предоставляемых услуг». Там в числе прочих указаны «протяжка… доводчика»,
«очистка и защитная смазка… тяги доводчика» и т.д. При выходе из строя
оборудования системы домофона, ремонт и замена неисправного оборудования
производится без взимания дополнительной платы, кроме случаев вандализма,
стихийных бедствий и аварий на общедомовых системах, приведших к выходу из
строя оборудования домофона.
Вот такой парадокс.
Жители убеждены, что их права нарушили.