Домофон: абонентская оплата только за обслуживание электронного оборудования?

Домофон: абонентская оплата только за обслуживание электронного оборудования?

«Почему по договору о техобслуживании домофона не ремонтируют доводчик?», – с этим вопросом в редакцию газеты «Гатчинская правда» обратилась Н.В. Калитвина.


По словам нашей читательницы Н.В. Калитвиной, проживающей в одном из подъездов дома №46 на пр. 25-го Октября, раньше и доводчики на дверях меняли, и другие работы выполняли в счет абонентской платы за техническое обслуживание домофонного оборудования. Правда, договор у нее с ООО «Монитор-К» от 1 октября 2015 года, а сейчас профилактический осмотр и техническое обслуживание системы производит их преемник - «Гатчинские домофоны». Их квитанции абоненты и оплачивают. В марте 2019 года в офисе «Гатчинских домофонов» нашей читательнице сообщили, что замена доводчика производится только за отдельную плату.

Мы обратились за разъяснениями в «Гатчинские домофоны». Какие виды работ входят в техобслуживание, а какие исключены из перечня и теперь выполняются за дополнительную плату?

Пришел ответ за подписью индивидуального предпринимателя Сергея Серга: «Никаких изменений в перечень услуг не вносилось. Перечень услуг указан в договоре с каждым абонентом. Абонентская плата взимается за обслуживание электронного оборудования (блок управления домофоном, блок коммуникации, панель, считыватель, кнопка «Выход», эл/ключи, и т.д.) Оборудование входной двери (доводчик, полотно, ручки, петли) является механическим оборудованием. Замена вышеупомянутого оборудования в случае неисправности ложится полностью на заказчика».

Ответ понятный: абонентская оплата только за обслуживание электронного оборудования, все остальное – платно. А что же написано в договорах, которые люди заключали пять и более лет назад? Других-то у них нет.

Абоненты прислали в редакцию для примера один из договоров на техническое обслуживание коллективной системы ограничения доступа (домофона), подписанный ООО «Монитор-К» с жителем д. 9 по ул. Академика Константинова 17 июня 2011 года, где нет деления на электронное и механическое оборудование.

В договоре указано, что «исполнитель принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию и поддержанию в рабочем состоянии коллективной системы ограничения доступа (далее «Оборудование»), находящегося в коллективной собственности жильцов указанного подъезда. Рабочим состоянием системы считается обеспечение выполнения основных и дополнительных функций домофона». К основным функциям домофона, в частности, относится надежное закрывание двери, которое обеспечивает гидравлический доводчик.

Работы, выполняемые в ходе ежемесячного технического обслуживания, перечислены в «Перечне предоставляемых услуг». Там в числе прочих указаны «протяжка… доводчика», «очистка и защитная смазка… тяги доводчика» и т.д. При выходе из строя оборудования системы домофона, ремонт и замена неисправного оборудования производится без взимания дополнительной платы, кроме случаев вандализма, стихийных бедствий и аварий на общедомовых системах, приведших к выходу из строя оборудования домофона.

Вот такой парадокс. Жители убеждены, что их права нарушили.