ИЛ-2 вернувшийся с войны

ИЛ-2 вернувшийся с войны

Спустя многие десятилетия бронированный штурмовик ИЛ-2 – герой Великой Отечественной войны и самый массовый самолет того времени возвращается из гатчинских лесов и из небытия.


Благодаря группе энтузиастов во главе с руководителем Гатчинского музея истории военной авиации Геннадием Паневым 25 сентября 2019 года была проведена стремительная операция по эвакуации останков самолета ИЛ-2. Торопиться заставляла приближающаяся осенняя непогода и вероятность посягательства черных копателей-мародеров. Части бронированного штурмовика были обнаружены в месте падения в чаще леса на территории Гатчинского лесничества - на границе с Волосовским районом, недалеко от сожженной во время войны деревни Большое Заречье. Сколько он пролежал здесь, кто им управлял, какое выполнял задание – еще предстоит уточнить.

Поисковики нашли бронекапсулу (где сидит пилот) с центропланом (где начинаются крылья),  а также коленвал от двигателя, часть винта, гильзы от снарядов 1941-1942 годов, направляющие для снарядов, баллон для сжатого воздуха, бронелисты от защиты двигателя и другие мелкие детали фюзеляжа и крыльев.

Поднятый самолет вывезен на временное хранение на аэродром Сиворицы в Гатчинском районе. 

Создаваемый в Гатчине музей истории военной авиации выражает огромную благодарность всем, кто оказал помощь в согласовании работ и транспортировке важного исторического экспоната. В первую очередь, это администрация Гатчинского района и лично заместитель главы администрации Роман Дерендяев, директор Гатчинского лесничества Олег Савчук, предприниматель Виктор Хяргинен, поисковики Евгений Новиков и Андрей Клементьев, глава крестьянского (фермерского) хозяйства Сергей Кузьмин.

- Для нас, местных мальчишек, это всегда был родной самолет. Сколько лет мы здесь играли! Пускай теперь он послужит на благо нашей истории и новых поколений, – говорит С.В. Кузьмин.

Спасенный штурмовик вернется к жизни, став символом мужества и героизма советских летчиков, и займет достойное место в экспозиции Гатчинского музея истории военной авиации.

 


Фото Геннадия Панева