Помогите бабушке подключить телевизор!

С 14 октября в Ленинградской области отключат аналоговое телевизионное вещание. Волонтеры, помогающие перейти на цифровое вещание, продолжают свою бескорыстную работу. Как это происходит в Гатчине?

Рубрики:  Общество

Если телевизор не принимает цифровой сигнал - на экране в углу появилась буква А, нужно подключить приставку и разобраться с антенной. Как сообщили в комитете по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Гатчинского района, чтобы получить помощь в подключении, жители могут звонить на любой из телефонов контакт-центра: 8(800)220-20-02, 8(812)679-01-05. Дальше координатор в Гатчинском районе распределяет заявки по поселениям.

В городе Гатчине помощь оказывают волонтеры Гатчинского Дворца молодежи. Молодые активисты прошли специальные курсы и бесплатно предоставляют свою помощь ветеранам и всем пожилым жителям города и района, которым сложно разобраться в подключении.

Один из таких добровольных помощников, 18-летний студент педагогического колледжа имени К.Д. Ушиинского Валерий Виноградов, лично подключил уже десять человек. Возраст обратившихся к нему за помощью – от 60 лет и старше.

 - Пока наплыва заявок нет. Мы справляемся, - говорит Валерий Виноградов. - Ожидаем, что после отключения аналогового вещания заявок будет больше. Многие тянут до последнего и относятся к этому спокойно. Мол, когда вещание пропадет, тогда и вызовем волонтера.

Происходит это так. Волонтеру звонит координатор и сообщает адрес, фамилию и номер телефона человека, которому нужна помощь в подключении цифрового телевидения. Затем волонтер перезванивает нуждающемуся и договаривается о дате и времени визита. Это необходимо для того, чтобы под видом помощи в квартиру не попали мошенники.

Некоторые гатчинцы напрямую обращаются в Гатчинский Дворец молодежи. Волонтер Валерий рассказал, что сегодня как раз выполнял одну из таких заявок. Пришел, а приставку женщина еще не купила. Она думала, что волонтер придет и с приставкой, и с антенной. Ей объяснили, что волонтер ничего не продает и не распространяет, он только помогает подключить цифровое телевидение. Это его добровольная и бескорыстная помощь.

В обязанности волонтера входит: договориться о встрече, настроить приставку и антенну, рассказать, как ими пользоваться, или перенастроить телевизор, если он принимает европейский стандарт, а также разъяснить технические моменты, возникающие при переходе с аналогового на цифровой сигнал.

В идеале, прежде, чем вызвать волонтера, нужно уже иметь приставку и антенну. У некоторых жителей сейчас установлены антенны для аналогового вещания, которые не принимают цифровой сигнал. Их нужно менять.

Если человек не понимает, какая у него антенна, волонтер объяснит нужно ли покупать и какую именно антенну. Одни принимают только цифровой сигнал, другие - цифровой и аналоговый сигналы. Угадать, какая антенна подойдет, получается не всегда, поэтому нужно покупать в таком магазине, который поменяет или примет оборудование назад, если оно вам не подходит. В Гатчине, в основном, покупают комнатные антенны, а этого бывает достаточно. Если нужно, волонтер поможет ее подключить. Если антенна наружная, то к приходу волонтера она должна быть уже установлена. Волонтер не имеет права лезть на крышу и крепить антенну.

У пожилых людей возникают и другие трудности, так как вместе с приставкой появляется и второй пульт. Включать телевизор нужно одним пультом, а переключать каналы другим. Если бабушка перепутала и начала переключать каналы, как раньше, пультом от телевизора, то появляются трудности при переключении на другую частоту телевизора.

После настройки каналов волонтеры терпеливо учат пользоваться оборудованием. Бабушки и дедушки записывают инструкцию, просят повторить несколько раз, но, к сожалению, как только волонтер выходит за порог, сразу все забывают.

Сейчас особенно нужна поддержка родных людей, детей и внуков, которые будут напоминать последовательность действий, пока пожилой человек не освоит новинку.